Перейти к содержанию

Алеф

Ученики Школы
  • Публикаций

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Алеф стал победителем дня 26 февраля 2015

Алеф имел наиболее популярный контент!

Информация о Алеф

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения 18.06.1977

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Посетители профиля

1 156 просмотров профиля
  1. Добрый день! Нашел для себя много полезного в книгах Д.Форчун "Мистическая каббала" и А.Безант "Древняя мудрость". В последней достаточно подробно и последовательно изложено описание жизни.
  2. Эффективные люди умеют контролировать обстоятельства и действовать. Менее эффективные люди должны постоянно возвращаться за инструкцией и поддержкой. Те, кто еще менее эффективен, пытаются отыскать причины, чтобы не делать что-то. Эффективные люди почти не замечают препятствий. Они их просто обходят.
  3. Однажды у одного отшельника-чудака спросили: — Почему ты не следуешь какой-то одной религии? Похоже, что ты выбрал более простой путь, решая самостоятельно, что тебе принимать на веру, а что нет. Тот ответил: — Своя Стезя — это не так просто, как кажется. Напротив, она чревата определёнными опасностями. Когда мы хотим чего-нибудь, то приводим в действие могущественную энергию, и нам уже не удаётся скрыть от самих себя истинный смысл нашей жизни. Путь следом за своей мечтой имеет свою цену. Может быть, придётся расстаться с какими-то из укоренившихся привязанностей и привычек, могут возникнуть трудности, могут ждать горчайшие разочарования. Но как бы высока ни была эта цена, она всегда будет ниже той, которую приходится платить тем, кто не следует Своей Стезёй. Ибо они когда-нибудь оглянутся назад, увидят всё, что сделали, и услышат голос собственного сердца: «Я прожил жизнь зря». И поверьте, едва ли есть на свете слова страшнее, чем эти.
  4. Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.
  5. Нет непонятных гениев, есть только эксцентричные (вне - круга) люди, и, по-видимому, слово это было придумано адептом. Гениальный эксцентричный человек – это тот, кто стремится образовать свой собственный круг, борясь против центральной силы притяжения уже установленных цепей и токов. Его судьба – быть уничтоженным в борьбе или добиться успеха. Каково же то двойное условие успеха в подобном случае? – Центральная точка фиксации и настойчивое круговое действие инициативы. Гениальный человек – это тот, кто открыл реальный закон и кто, как следствие, обладает непобедимой силой действия и управления. Он может умереть, не закончив своего дела; но то, чего он хотел, исполнится, несмотря на его смерть, и часто именно благодаря его смерти, ибо смерть для гения – настоящее успение (вознесение). И когда я вознесен буду от земли, - сказал величайший из посвятителей, - всех привлеку к себе.
  6. Вне всяких сомнений!
  7. Реалист и это восхищает!
  8. Не следует дерзко вступать на путь высоких знаний, но если начал идти, необходимо дойти или погибнуть; сомневаться - значит стать безумным, остановиться - упасть, отступить - броситься в пропасть.
  9. Человек (а к людям не следует относить глупцов и профанов) достоин того, чего чего сам считает себя достойным; он способен делать все, на что по своему убеждению способен и делает то, что по настоящему желает делать и в конце концов он может стать всем, чем пожелает стать.
  10. АЛИСА: Как можно победить, утратив всякую надежду? ШЛЯПА: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше. АЛИСА: Однако надежда умирает последней. ШЛЯПА: Хахахаа вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе. АЛИСА: Поступить иначе по отношению к чему? ШЛЯПА: Не имеет значения. К чему угодно… К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.
  11. Мудрец Джалалиддин Руми является одним из столпов суфизма. Многие люди приходили к нему за советом и мудрым словом. Однажды к нему пришла соседская женщина с мальчиком и сказала: — Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает. Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал: — Приходите через три недели. Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далеких стран, и Руми помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: — Приходите еще через три недели. Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Руми лишь повторил сказанное. Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику: — Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья. — Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик. После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Джалалиддин признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся… Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Мастер честен, и в первую очередь с собой. Его слова слиты с реализацией. Слова Мастера проистекают из его личного опыта, его мудрость живет в нем самом, не в писаниях.
  12. У мудреца Такуана было много последователей. Среди них был старик, имени которого никто не помнил. Он был немного чудаковат. Однажды этот старик послал к Такуану своего слугу, чтобы после окончания церемонии пригласить мастера на трапезу. — Как бы скромна ни была моя пища, я хочу, чтобы Такуан в моем доме отведал вареный рис с ячменем, — сказал старик слуге. Такуан, любивший это блюдо, с готовностью принял приглашение и отправился в гости к старику. Там ему предложили большую тарелку, полную каши из риса и ячменя. Никаких приправ к каше у старика не было. На столе не было даже квашеной редиски такуан-дзукэ, приготовленной по рецепту мудреца. Обычно неприхотливый, Такуан в этот раз подумал: «Неужто старик не подаст к рису никакого соления?», но задавать вопросы было некогда, поскольку рот был занят вкусной кашей. Старик спокойно сидел перед гостем, ожидая конца трапезы. Когда живот мудреца наполнился, он поднялся, чтобы уйти, но старик остановил его и спросил: — Такуан-сан, я угостил вас вареным рисом, а вы уходите, даже не поблагодарив меня. Разве монахи так поступают? — Вы пригласили меня отведать вареного риса с ячменем. Вы не приглашали меня говорить вам «спасибо», — без промедления ответил Такуан и быстро вышел из дома. Этот ответ задел старика, и он решил когда-нибудь отыграться на Такуане. Однажды старик задумался, как ему поймать мудреца на слове. В этот самый миг к нему в дом вбежал Такуан и воскликнул: — На улице льет, как из ведра! Одолжите мне, пожалуйста, зонтик и гэта (деревянные туфли). Старик обрадовался возможности отыграться и очень вежливо предложил ему то, что тот попросил. Старик был уверен, что на этот раз Такуан поблагодарит его, но этого снова не случилось. Такуан быстро вышел из дома и вскоре прислал молодого монаха, чтобы вернуть взятые вещи. Монах был похож на своего мастера — он не поблагодарил старика, а только оставил вещи и ушел восвояси. Через несколько дней Такуан и старик встретились за чаем. Старик решил, что пришло время поговорить обо всем, и начал издалека: — Вам не повезло в тот день, когда дождь застал вас на улице, правда? — Да, не повезло. Надеюсь, молодой монах вернул вам зонтик и гэта! — Конечно, вернул. Это было очень мило с вашей стороны, — сказал старик, заметив, что невольно сам благодарит Такуана. Как он мог допустить такую оплошность? Такуан сидел напротив старика и улыбался. Старик не мог больше сдерживаться и выпалил: — Такуан-сан, вы плохо воспитаны. Вы могли бы по крайней мере сказать мне «спасибо»! — Если я скажу вам «спасибо», тем самым я выплачу вам свой долг, — сказал Такуан спокойным голосом. — Я всегда про себя благодарю вас и никогда не забываю вашу доброту. Если же человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Вы обманываете себя, если делаете что-то доброе из тщеславия или самодовольства. При этом вы позволяете заблуждению войти в вас. Люди склонны к корыстолюбию. Делая одолжение другим, они стремятся получить что-то взамен. Ничего не понимает в людях тот, кто не видит различия между добротой и заинтересованностью. Если вы делаете добро, руководствуясь только своими личными интересами, вы совершаете ошибку. Если же вы каждым своим действием стараетесь помогать другим, вас никогда не постигнет разочарование.
  13. В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода. А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все. Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что все дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.
×
×
  • Создать...