Перейти к содержанию
Maxim

Интересные новости науки

Recommended Posts

Рукопись Войнича – таинственный манускрипт, который не могут расшифровать уже больше века – поступит в продажу ограниченным тиражом. Испанское издательство получило разрешение на тиражирование рукописи Войнича - одного из главных мистических криптографических ребусов мира.

Voynich1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эффект Джанибекова.

Эффект, обнаруженный российским космонавтом Владимиром Джанибековым более 10 лет держался в секрете. 

https://cont.ws/post/361365

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hronomiraz.jpg

Принято считать, что хрономиражи, это картины из прошлого и будущего, которые удивительным образом проступили в нашей реальности. Явление хрономиражей перестали отрицать даже самые отъявленные скептики. Наиболее часто эти явления возникают в Великобритании (Айсл-оф-Тэнет, Биггин-Хилл), России (Самарская, Новгородская, Псковская, Волгоградская, Воронежская и Тульская области, а также Кавказ), Франции (Версаль), США (Шайлох). 

Проявляются хрономиражи довольно часто. Так, к примеру, однажды в Англии, в болотах Хэйфорд, мужчина охотился, взяв с собой троих своих дочерей. Девочки отстали и заблудились. У тропинки они увидели дом, а через окно был виден огонь, который пылал в камине. Девочки даже успели рассмотреть людей, которые сидели перед ним, но вдруг все исчезло, и наступила ночь. 

Подобные миражи можно было увидеть и в графстве Девон. Там появлялся и исчезал одинокий домик в лесу. Не только местные жители, но и приезжие, часто видели в густых зарослях небольшой домик, из трубы которого шел дым, а возле дома сушилось белье. Но буквально в считанные минуты домик словно растворялся в воздухе, а на том месте, где он стоял, можно было увидеть лишь остатки фундамента. Местные жители уверены в том, что были свидетелями появления призрака дома, который был разрушен много лет назад. 

Нечто похоже произошло и в графстве Хэмпшир, в Новом лесу. Мальчик и девочка, Джон и Кристина, случайно на берегу озера увидели большой камень с мечом, поэтому подумали, что это памятник королю Артуру. С тех пор прошло более полувека, а Джон и Кристина, которые успели состариться вместе, каждый день приходят на то место с надеждой вновь увидеть тот камень, но его и след простыл. 

Примечательно, что хрономиражи в некоторых случаях можно не только увидеть, но и ощутить. Так, к примеру, в мае 1973 года американка по имени Лаура Джин Даниелс возвращалась домой по пустынной дороге. Женщина ничего особенного не делала, всего лишь на секунду подняла глаза к небу, чтобы посмотреть на Луну, а когда опустила их, то города не узнала. Вместо тротуара и мостовой перед ней была улочка, вымощенная булыжником и небольшой домик с соломенной крышей. Перед домой в небольшом саду сидели мужчина и женщина в старомодной одежде. К Лауре подбежала небольшая собачка и начала лаять, и мужчина принялся ее успокаивать. Женщина схватилась рукой за калитку, и в тот же миг и сама калитка, и дом с его обитателями пропал. По словам Лауры, еще некоторое время у нее было ощущение, что ее рука сжимает что-то шероховатое, хотя в действительности в руках у нее ничего не было. 

Иногда людям даже удается оказаться внутри таких призрачных домов. Так, в 30-х годах прошлого столетия женщина по имени Эдна Хэджис отправилась к своей подруге, но по дороге попала под сильный дождь, поэтому вынуждена была попроситься в дом, крытый соломой, который стоял в некоем отдалении от остальных. Женщине открыл дверь широкоплечий, высокий, молчаливый и улыбающийся мужчина. Эдна была поражена тишиной, которая царила в доме. Не было слышно совершенно ничего, ни стихии, которая бушевала за окном, ни треска огня, горевшего в камине. А спустя какое-то время женщина ощутила, что она едет на велосипеде. Позже женщина узнала, что тот дом, в котором она укрылась от непогоды уже более полувека необитаем, а спустя какое-то время она и сама увидела, что вместо дома на том месте лишь развалины. 

Иногда люди видят хрономиражи гораздо более масштабные. Так, к примеру, в 1684 году, а затем и в 1908 году в Ирландии появился неизвестный остров с большим городом и крепостными сооружениями, которые утопали в зелени. 

А в 1820 году капитан Скорсби с палубы судна «Баффин» наблюдал за побережьем Гренландии, заметил и даже нарисовал древний город больших размеров. Конечно, позже было установлено, что никакого города там не было, а рисунки капитана с величественными храмами, руинами замков и памятниками объявили всего лишь плодом богатого воображения мужчины. 

Ученый-первооткрыватель Уиллоби в 1887 году в небе над Аляской сфотографировал какой-то неведомый город. Фотографии получились довольно неплохими, поэтому на них очень хорошо было видно строения. Странно, но то, что было запечатлено на снимках, очень напоминало английский город Бристоль, который находился за много тысяч километров от места съемки, поэтому ученого поспешили объявить мошенником. Но спустя несколько лет видение повторилось, а местное население рассказало о том, что в подобных явлениях нет ничего удивительного, поскольку этот же призрачный город люди наблюдали и в былые годы, еще до прихода европейцев на Аляску. 

Похожее явление, а именно красивый большой город, украшенный колокольнями, куполами и монументами, но непохожий на все известные населенные пункты, фиксировал известный путешественник Греллуа в Северной Африке. 

Ко всему прочему надо отметить, что у некоторых народов сохранились предания о том, что после прочтения определенных заклинаний в небе может появиться большой древний летающий город. 

Существует много историй, в которых люди сталкивались с иллюзиями, имеющими минимальный временной разрыв с настоящим ходом событий. Как правило, в таких случаях человек слышит свои шаги или видит самого себя, но при этом ни про эхо, ни про оптическое отражение речь не идет. Так, к примеру, жители Ростовской области В.Печерей и С.Соборев в августе 1990 года поехали на рыбалку на небольшое озеро. В сумерках они услышали треск камыша на противоположном берегу и решили вернуться домой. Уже по пути они обернулись и увидели себя, стоящими на прежнем месте. Иллюзии в точности повторяли все их движения, которые они делали всего несколько минут назад. Но вдруг все прервалось. Так повторялось несколько раз. Мужчины постарались как можно быстрее уйти с жуткого места. 

Эти и подобные им истории привели к тому, что ученый мир все же признал существование хрономиражей. Временные иллюзии были признаны за гранью реальности. К сожалению, дальше дело не пошло. Нет, люди вовсе не перестали наблюдать подобного рода иллюзии. Ученые просто не могут объяснить их природу. Некоторые ученые говорят о том, что в случае хрономиражей можно говорить о необычном свойстве психической энергии, которая сохраняется и накапливается в пространственно-временной структуре и при определенных обстоятельствах способна проявляться. 

К сожалению, рассказать о всех случаях хрономиражей невозможно. Отметим лишь, что в большинстве своем эти явления видят чаще всего люди, которые имеют наиболее восприимчивую психику ко всякого рода природным явлениям, то есть, женщины и дети. 

Ученые говорят о том, что психика просто улавливает слабые сигналы, которые способны передавать как изображения, так и тактильные ощущения и даже запахи. Можно сколь угодно долго спорить относительно подобного утверждения, но по-другому объяснить полное совпадение хрономиража со своим историческим оригиналом не получается. 

По мнению некоторых специалистов, каждый человек в определенной степени может улавливать необычные сигналы. Но для того, чтобы увидеть хрономираж, необходимы природные явления, способные изменять течение времени, либо же эмоциональные перегрузки. В связи с этим не лишним будет отметить, что в большинстве своем хрономиражи наблюдаются в непосредственной близости от водяных или воздушных вихрей, геологических разломов. 

Как бы там ни было, но, увидев над головой в небе большой город или сражающихся рыцарей, любой здравомыслящий современный человек подумает о том, что это просто невозможно, поскольку противоречит всем научным теориям и физическим законам. Отсюда весьма простой вывод: либо продолжать отрицать существование хрономиражей, поскольку этого не может быть, либо же попытаться разобраться, что на самом деле представляют собой эти оптические иллюзии. И, наверное, второй вариант будет гораздо предпочтительней…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несуществующая группа крови

Несуществующая группа крови у служащего террариума Синх Абу который однажды заметил, что укус кобры он перенес даже без легкого жжения. Повторив опасный эксперимент с гюрзой, убедился в том, что змеиный яд ему нипочем. А вскоре стал зарабатывать большие деньги, бродя нагишом среди кишащих в стеклянной клетке гадов. Его по нескольку раз кусали самые опасные рептилии, а он попросту не обращал на них внимания.
Обратили внимание на него врачи. Взяв на анализ кровь Синха, они обнаружили, что яд кобры, распадаясь в ней, превращается в питательный компонент. Дальнейшее изучение крови привело их в замешательство, поскольку она не принадлежала ни к одной из существующих групп, ее состав и свойства аналогов на Земле не имеют.sUln99DugX4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЕРКАЛА КОЗЫРЕВА. ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ:

Зеркала Козырева малоизвестны, а ведь это изобретение двадцатого столетия можно назвать своеобразной машиной времени, попыткой проникнуть в прошлое или будущее. Эффекты, которые получаются при экранировании пространства с использованием зеркал пока ещё не изучены и не объяснены, тем не менее, давно известны гадания на суженного с помощью зеркального коридора. Но сегодня не о гаданиях, а о странных конструкциях, изменяющих время – зеркалах Козырева.

Что же представляют собой зеркала Козырева?
Зеркалами эти конструкции называются условно. Это в основном алюминиевые конструкции, выполненные в форме спирали, которые, по утверждению ученого, способны отражать физическое время, а так же могут фокусировать некоторые виды излучений, подобно линзам. Этими излучателями могут быть и биологические объекты. Самая распространенная конструкция, с которой проводилось наибольшее число экспериментов – это зеркальный лист полированного алюминия, который свернут особым образом – в форме спирали в полтора оборота по часовой стрелке. Внутри этой конструкции ставится кресло для добровольца и специальная аппаратура. На голову одевается «шлем», похожий на кастрюлю, с датчиками.

Проводилось много экспериментов в начале девяностых годов прошлого века, в частности опыты по сверхчувственному восприятию. Результаты экспериментов не совсем понятны. Например, добровольцы, помещенные внутри этих спиралей, испытывали самые различные аномальные ощущения, такие, как «выход из тела», телекинез, телепатию, передачу мыслей на расстоянии… Все это подробно занесено в протоколы исследований. Одной из целей было изучение способностей человека к ясновидению и тренировка этих способностей, предвидение Будущего, возможности заглянуть в события Прошлого.
Эти способности, по данным исследования, резко возрастали внутри «помещения» из искривленных металлических «зеркал». По теории Козырева, внутри его зеркал Время изменяло свою плотность, что и послужило причиной повышения сверхчувственного восприятия.

Интересные истории рассказывали те, кто пробыл в зеркальной камере несколько часов. Они начинали ощущать себя непосредственными участниками исторических событий, о которых читали в школьных учебниках. Прямо перед ними разворачивались те или иные события, знакомые и незнакомые действия и персонажи. Всё это они видели, как на большом киноэкране. Как все это происходит пока остается загадкой. Механизм действия зеркал Козырева на человеческое сознание и время пока не известен и только-только начал изучаться. Сложно сказать, переносятся ли испытуемые во времени или события тех времен транслируются перед ними в Настоящем.
Опыты были прерваны, поскольку обнаружилась некая опасность их продолжения.

Кстати, известный врач и исследователь Эрнст Мулдашев не один раз побывавший в научной экспедиции на Тибет, говорит, что по сравнению с пирамидами Египта и Мексики, тибетские пирамиды намного крупнее и большинство из них сопряжены с вогнутыми каменными конструкциями, которые образно были названы «зеркалами». У этих тибетских «зеркал» неизвестного происхождения есть сходство с «зеркалами Козырева». Козырев утверждал, что время – это энергия, способная концентрироваться, сжиматься или растягиваться. В экспериментах, проведенных с использованием его конструкций, был достигнут феномен сжатия времени.
Именно поэтому можно предположить, что каменные зеркала на Тибете обладают способностью сжимать время. А потому как они огромны по своим размерам, то и время сжимается там в значительной степени. Именно этим действием можно объяснить странное происшествие с четырьмя альпинистами, побывавшими в районе одного из таких зеркал. Всего за один год после экспедиции все они состарились и умерли. И возможно по этой же причине ламы настоятельно рекомендуют не отклоняться от «священной тропы», а долина, лежащая перед каменным зеркалом, называется «долиной смерти».

Время – одно из самых необъяснимых понятий в философии и физике. Возможно, что дальнейшее изучение феномена зеркал Козырева приблизит нас к его пониманию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пси - генератор академика Левашова.Что вы об этом думаете?Гениальное изобретение талантливого учёного или бред сумасшедшего?

Пси-генератор - это новейшая технология, представляющая собой, своего рода искусственный интеллект, который производит корректирующее воздействие на биополе пользователя с целью устранения нарушений. А так как биополе и физически плотный организм человека являются единой взаимосвязанной системой, то физическое тело перестраивается под корректирующие изменения, которые произошли в биополе человека.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Действие ПО «Луч-Ник» подтверждено независимыми исследованиями на основе биорезонансной диагностики по методам «Фолля» и «NLS».

http://rateh.ru/luch-nik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайна негасимых лампад 

Удивительно, как долго историки, изучавшие прошлое человечества, не обращали внимания на то, что, казалось бы, бросалось в глаза в самых разных письменных источниках, авторы которых, безусловно, заслуживают доверия, упоминается о лампах, непрерывно излучающих свет сотни, а то и тысячи лет. Причем нигде не разъясняется, за счет какой энергии они горят. Возможно, это и заставляло скептически относиться к таким упоминаниям. Но ведь надо было учитывать психологию древних, которые совсем иначе воспринимали окружающий мир. У них на первом месте был факт, а объяснять его они зачастую просто не считали нужным, тем более если недостаток знаний не позволял этого сделать. 

Вот, скажем, такой авторитет, как Плутарх, описал лампу над входом в храм Юпитера-Амона, которая в его времени горела уже несколько столетий. Такая же "вечная" лампа сияла под куполом храма второго императора Рима ≈ Нумы Помпилия. А греческий писатель Лукиан, живший во II веке до н. э. и в объективности которого историки могли неоднократно убедиться, рассказал, что видел собственными глазами в Гелиополисе, во лбу статуи богини Геры драгоценный камень, дававший настолько сильный свет, что ночью освещал весь храм. 

Не только собственными глазами видел, но и собственными руками трогал средневековый богослов и философ Святой Августин чудесную лампу в египетском храме богини Изиды. И убедился, что горит она сама по себе и ни ветер, ни вода не могут ее погасить. К сожалению, жрецы храма не могли объяснить, за счет какой энергии горит эта лампа: 
не дошла до них эта информация, затерялась в глубине веков. Точно так же, как затерялась информация о негасимой лампе в Антиохии, загоревшейся в 1 веке н. э., а последнее упоминание о ней относится к шестому столетию. 
Особенно много негасимых лампад находили в древних захоронениях, где были погребены знатные люди. Возможно, это было связано с религиозными представлениями о загробной жизни, где знатным должно быть всегда светло. 
Такую лампу, например, горящую несколько столетий, нашли в раннем средневековье в Англии близ Бристоля, в раскопанной древней гробнице. А иезуит Атанасиус Кирхер в своей книге Эдипус Египтианус, изданной в Риме в 1652 году, описывает сразу несколько негасимых лампад, обнаруженных в старинных захоронениях Мемфиса. Но все рекорды побил фонарь, освещавший погребальную камеру Эвандра, сына Палласа, воспетого Вергилием в Энеиде. Когда в 1401 году вскрыли его гробницу, то по записям на стенах установили, что фонарь этот горит... более 2000 лет. 
Самая знаменитая и самая загадочная гробница, освещаемая негасимой лампадой, принадлежала Юлии - так прозвали эту девушку, хотя неизвестно, было ли это ее настоящее имя. Процитируем отрывок из книги Эндрю Томаса, приведенный в вестнике "Мир непознанного": В апреле 1485 года в Риме, неподалеку от Аппиевой дороги, нашли мавзолей с саркофагом, а в нем юную девушку патрицианского рода. Она оказалась с виду как бы живой - красные губы, нежная кожа, стройная фигура... Когда открыли запечатанную гробницу, вошедшие туда люди увидели лампу, которая горела уже полторы тысячи лет. Быть может, бактерицидному действию ее света и обязана сохранность тела давно умершей девушки. 

Данные об этой находке пролежали несколько сотен лет" в архивах Ватикана. Лишь в начале нашего столетия профессор теологии Питтафиоре наткнулся на подробное описание, сделанное свидетелем, монахом-цистерианцем фра Бенедикто, под чьим наблюдением и происходило вскрытие гробницы и извлечение тела усопшей. Он и поведал о лампе, висевшей на медном крюке и горевшей ровным голубоватым светом. А потом лампа... исчезла. Сам фра Бенедикто объясняет это тем, что ее просто украли, пока рабочие доставляли на поверхность саркофаг, а вокруг толпились любопытные зеваки. Дальнейшие ее поиски ни к чему не привели. 

Подобные лампы находили не только в Европе, но и в Китае, и в Индии. Секрет их горения не разгадан. Существует расхожее мнение, что это подарок инопланетных цивилизаций - палеоастронавтов, научивших древних землян основам ремесел и земледелия. Впрочем, слишком много загадок мы сегодня относим на счет пришельцев. Сам Эндрю Томас, опираясь на некоторые труды античных авторов, древние саги и легенды, считает, что лампы сияли за счет электричества. Это подтверждают и некоторые археологические находки. Самая известная из них - керамический сосуд, заполненный окаменевшей массой, из которой торчали два металлических стержня. Он был найден при раскопках шумерского поселения, существовавшего за две тысячи лет до нашей эры. Когда сосуд показали специалистам-электрикам, те ахнули: гальванический элемент, вырабатывающий ток. Как же использовали электричество древние шумеры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проведены опыты по пересадке сознания у животных.

Публикация кандидата в академики РАН, члена-корреспондента РАН Сергея Судакова,  статья «Бесконтактная передача приобретенной информации от умирающего субъекта к зарождающемуся. Экспериментальное исследование на крысах». Суть эксперимента такова: после обучения крыс — доноров информации в лабиринте им отделяли головы и складывали эти головы под клетки, где происходило «спаривание между подопытными крысами». «Крысы, зачатые над обученными головами, демонстрировали лучшую обучаемость».

У комиссии РАН по борьбе с лженаукой возникли претензии к публикации.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/24/10/2019/5daf240a9a7947d60b537db1?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://rg.ru/2024/04/03/vedmy-i-kolduny.html

В Норвегии подсчитали количество сожженных "ведьм" и "колдунов"

Норвежский университет науки и технологий представил результаты исследования, в рамках которого были изучены судебные процессы над "колдунами". Ученые выяснили, что такие процессы в Норвегии завершились лишь в XVIII веке, а сотни обвиненных были казнены.

Как сообщается в релизе университета, "охота на ведьм" была широко распространена в Норвегии в XVI и XVII веках. Согласно приведенным данным около 750 человек за это время были обвинены в колдовстве и около 300 из них были приговорены к смертной казни. Причем многие из этих несчастных были сожжены на кострах.

Исследователи также отмечают, что среди казненных "колдунов" значительной была доля саамов. Например, из 91 человека, приговоренного к смертной казни в Финнмарке за указанный выше период, 18 были саамами. К слову, исходным материалом для исследования послужили сохранившиеся судебные протоколы тех времен. Их изучение позволило раскрыть некоторые подробности процессов.

Так, команда историка Эллен Альм из протоколов суда установила, что в колдовстве были обвинены трое саамов: Финн-Кристин, Анне Аслаксдаттер и Хенрик Мерокер. Последний из них в итоге был приговорен к смертной казни. "Поскольку многие саамы имели имена, звучащие по-норвежски, возможно, их было еще больше", - отмечают ученые.

 

Историки установили несколько потенциальных причин, по которым ужасное преследование за колдовство было окончательно прекращено в XVIII веке. Сообщается, что во время процессов над "ведьмами" в XVI и XVII веках применение пыток для получения признаний было незаконным, а осужденным "преступникам" запрещалось выступать в качестве свидетелей. Это означало, осужденная "ведьма" не могла раскрыть имена других "ведьм".

"Однако нередко в делах о колдовстве закрывали глаза на закон, - говорит соавтор работы Шетнер Скаар. - Применялись пытки, а осужденных "ведьм" заставляли называть своих сообщников. Буква закона интерпретировалась очень по-разному, и это приводило ко многим судебным процессам над ведьмами. Но в конце XVII века судебная практика начала меняться. Некоторые судьи стали более строгими, требовали надлежащих доказательств и перестали мириться с применением пыток".

К концу XVII века все больше и больше судей следовали закону фактически, что затрудняло передачу дел о колдовстве в суды. "Как можно доказать мнимое преступление, если уже неприемлемо принуждать кого-либо к признанию?" - таким вопросом задаются современные исследователи, отметив, что когда преследование за колдовство прекратилось, появился другой механизм, позволяющий контролировать и бороться с саамской религией: на сцену вышли миссионеры.

 

https://norwegianscitechnews.com/2024/03/witchcraft-trials-in-norway-ended-in-the-18th-century/

Witchcraft trials in Norway ended in the 18th century

When it came to the Sámi people, a persistent fight continued against what was termed the art of witchcraft, and missionaries took over from the judicial system.

By Idun Haugan - Published 19.03.2024 Denne saken er også tilgjengelig på norsk

(Изображение 2)

The 16th and 17th centuries were characterized by widespread witch hunts against people accused of witchcraft. In Norway, approximately 750 people were accused of witchcraft and around 300 of them sentenced to death, many of them burned at the stake, and many of them Sámi.

Researchers have been able to conduct an extensive examination of what happened in  northern Norway and Finnmark, including who was accused, what they were convicted of and what the punishment was. They conducted their review by examining court records.

Of the 91 people sentenced to death in Finnmark, 18 were Sámi.

The South Sámi area

Many questions still remain about what actually happened in central Norway and in the South Sámi area, so historian Ellen Alm has tried to gather as much information as possible. Through court records, she found that three Sámi people were accused of witchcraft: Finn-Kristin, Anne Aslaksdatter and Henrik Meråker, the latter of whom received a death sentence.

Since many Sámi people had Norwegian-sounding names, there may have been more.

Finding new information

PhD Candidate and historian Anne-Sofie Schjøtner Skaar at NTNU is now in the process of studying cases of witchcraft and magic that took place at Inderøy, Namdalen and Stjør- and Verdalen District Court in the 18th century.

By thoroughly reading and studying the court records from Nord-Trøndelag County, she is discovering new and interesting information.

She is investigating how the prosecution of witchcraft was gradually abolished during the 18th century.

“Hardly any research has been conducted into how the prosecution and phenomenon of witchcraft cases came to an end, so it is interesting to investigate. I am also studying whether Sámi people in the South Sámi areas were still being prosecuted in the 18th century,” says Anne-Sofie Schjøtner Skaar.

Written in Gothic script

So far, in her review of court records, she has not found Sámi people who were accused or convicted of witchcraft in the 18th century in Nord-Trøndelag,  but she hasn’t yet gone through all the records. It is painstaking work; the records are written in Gothic script and each secretary also has their own distinctive way of writing.

“I learned Gothic script at the University of Oslo when I wrote my master’s thesis on witchcraft in Mora and Rendalen in the 17th century. I can now read Gothic script pretty well, but it takes time to go through all the documents,” she says.

In addition to court records, she is also studying accounts written by missionaries from the same period, something we will come back to later.

(Изображение 3)

This 18th century document holds information about one of the people accused of witchcraft, Margareta Mortensdatter Trefot. Photo: Digital Archives

Witch trials slowly disappear

There are several reasons why the horrific prosecution of witchcraft was finally phased out during the 18th century.

During the witch trials of the 16th and 17th centuries, it was illegal to use torture to force confessions, and convicted criminals weren’t allowed to be witnesses either. This meant that in theory, a convicted ‘witch’ could not reveal the names of other ‘witches’.

“However, it was not uncommon to turn a blind eye to the law in witchcraft cases: torture was used, and convicted ‘witches’ were forced to name their accomplices. The letter of the law was interpreted and practiced very differently, which led to many witch trials during the period,” says Anne-Sofie Schjøtner Skaar and adds:

(Изображение 1)

Historian and PhD Candidate Anne-Sofie Schjøtner Skaar.

“In the late 17th century, the judicial practice begins to change. Several of the law speakers became stricter, required proper evidence and stopped accepting the use of torture. The law speakers also became better educated and professional, and they influenced and taught local district judges.”

Towards the end of the 17th century, more and more judges actually began to follow the law, which is when it became difficult to bring cases of witchcraft to court.

“How can an imaginary crime be proven if it is no longer acceptable to force someone into a confession?”

The practice of forced appeal was also introduced by Christian V’s Norwegian Code of 1687. This meant that strict penalties could be appealed to the appeals court so that the accused could have their case tried in a more professional court.

In the 18th century, Europe entered the Age of Enlightenment where science, reason, tolerance and progress gained a foothold, and this helped change perceptions and attitudes.

Horrible reading

However, when the prosecution of witchcraft disappeared, another mechanism took over to monitor and fight against the Sámi religion and how it was practiced:  missionaries entered the scene.

“It seems that the missionaries took over from the judicial system in order to ‘deal with’ the Sámi religion and its practice,” says Schjøtner-Skaar.

There is good evidence of this in missionary accounts from the 18th century.

“Some of these missionary accounts make for horrible reading. We find descriptions of Sámi people engaged in the “sorcery of the devil”. The missionary accounts show that the Sámi religion was still being interpreted by some as witchcraft and the Devil’s work, even though the judicial system no longer seemed interested in prosecuting this anymore,” she says.

Priest Johan Randulf, author of the Nærøy Manuscript, writes that “the South Sámi have many different gods, but that they all belong to the Devil.

“I know that he, along with all other [Sámi gods], is the Devil himself.”  This is how the priest describes one of the South Sámi gods, and he also describes joik, the traditional Sámi style of singing, as the “song of Satan”.

The Sámi Apostle

Across much of the Nordic region and since the early Middle Ages, there were many attempts to Christianize the Sámi, but it was only after the establishment of the College of Missions in Copenhagen in 1714 that the missionary work really started.

One of the most zealous missionaries was Thomas von Westen (1643-1727) from Trondheim. He was nicknamed the Sámi Apostle. In 1716, Thomas von Westen was appointed to lead and organize the Sámi mission, and from then on, Trondheim established itself as a powerhouse for the Sámi mission through von Westen’s education of Sámi missionaries.

Witchcraft amnesty

Thomas von Westen was constantly concerned that Christian education for the Sámi people must take place in their own language – Sámi – and that conversion should be personal and heartfelt.

Thomas von Westen and other missionaries spoke to the Sámi and intensely questioned their beliefs and practices. The missionaries got a lot of information, but they noticed that not all Sámi people dared to talk about their beliefs and practices.

“This eventually led to von Westen introducing an amnesty for the Sámi so that they could not be prosecuted under the witchcraft law no matter what they told the missionaries. This was meant as a kind of insurance for the Sámi people so that they would dare to talk more openly with the missionaries,” says Schjøtner-Skaar.

However, the amnesty did not prevent the Sámi culture from being demonized.

Confiscated ceremonial Sámi drums

(Изображение 4)

The Folldal drum is one of the best preserved and best documented ceremonial Sámi drums. It was taken on a long journey from the time it was confiscated in Namdalen in 1723 until it was returned to its place of origin 300 years later. It is now managed by the South Sámi Saemien Sijte Museum. Photo: Saemien Sijte

SHOW MORE

Among the more brutal methods used by von Westen and the other missionaries throughout the missionary period were the confiscation of ceremonial Sámi drums and the destruction of sacrificial sites and sacred places in nature. The zealous missionary was responsible for the confiscation of over 100 ceremonial Sámi drums.

Most of the drums were sent to Copenhagen, and many of them were unfortunately destroyed in a large fire in 1728.

However, some of the drums confiscated by missionaries ended up in other museums or with private collectors. One of these was the Folldal drum, which von Westen confiscated in Namdalen.

This drum eventually ended up at Meiningen Museum in Germany. In 2023, it was finally returned to the South Sámi area and is currently on display at the Saemien Sijte Museum in Snåsa.

You can read about the Folldal drum and what the different symbols mean in this Wikipedia article.

The drink of the devil

Thomas von Westen was also a strong proponent of introducing a ban on alcohol.

“On 1 February 1723, the Norwegian missionary Thomas von Westen turned up at the local assembly in Overhalla. He believed that the Sámi consumption of alcohol stood in the way of their conversion to Christianity, and he ordered Norwegians to stop selling them spirits and beer. When the Sámi people imbibed “Zathan’s loche drich”, they soon began practising their pagan religion and witchcraft, according to von Westen,” Skaar wrote in this article: Lappernes og finnernis forførelse ved brendevin og øel (Historikeren No. 2 2023 – from page 26).

Thomas von Westen ended his speech by asking for the Sámi ‘pagan’ burial customs in the mountains to be banned, and that all Norwegians who had Sámi children in service in their homes must ensure that they received a Christian education and no Sámi should be without permanent work.

Margareta Mortensdatter Trefot

“As part of the research project, I am also interested in attitudes towards South Sámi religion, which Norwegians often labelled as witchcraft and idolatry,”  Skaar said.

Witchcraft charges brought against Margareta Mortensdatter Trefot is one of the cases she wants to study more closely.

“I am somewhat uncertain about ethnicity here, as the accused is called a ‘finn’ by the local district judge, which along with ‘lapp’, was often used to refer to the Sámi. Margareta said she was originally from eastern Finland. This is a known case, but it has not been analysed before, so I am going to include an analysis of it in my thesis,” she says.

Margareta Mortensdatter Trefot was a beggar woman who, according to witnesses, walked around wishing people harm by casting spells on them if they would not give her money, food or accommodation.

The case was first heard at a local assembly in Verdalen and is mentioned in court records in the period 1711–1712.

“Margareta then accompanied the local district judge and the bailiff on their court visits and was presented at several district courts, where many people testify that she wished them harm,” says Schjøtner Skaar.

The source is court record No. 6 from Stjør and Verdal District Court, 1709-1715.

“She was then charged with engaging in evil witchcraft, but I don’t yet know how this case ended because I haven’t found anything more about the verdict from the sources,” says Anne-Sofie Schjøtner Skaar.

She is also studying to what extent and in what form magical practices and beliefs lived on throughout the century. We will find out more about this later on, as well as what happened to Margareta Mortensdatter Trefot.

References: The Devil Loose in Rendalen – One of The Last Witchcraft Trials in Norway, in Heimen vol. 58 (No. 2).

En rettshistorisk komparasjon av trolldomsprosessene i More (1669) og Rendalen (1670–1674). Master’s thesis, 2019, University of Oslo

 

 

Contact Anne-Sofie Schjøtner Skaar

IMG_7172.jpeg

IMG_7170.jpeg

IMG_7171.jpeg

IMG_7173.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...