Перейти к содержанию
Maxim

Экспедиция Школы Магии Атлантида в Тибет. Август - сентябрь 2012 г.

Recommended Posts

Успешно завершена экспедиция Московского отделения "АСГАРД" Школы Магии Атлантида в Тибет.

В ходе уникальной 19-и дневной экспедиции были проведены два семинара:

1. "Работа с Местами Силы", на котором был произведен обзор различных типов Мест Силы, принципов использования Мест Силы для развития сознания, воздействия на здоровье и ситуации.

2. "Тибетская Магия". В ходе этого семинара ученики Школы познакомились с магическими практиками и технологиями Тибетской Магической Традиции.

Участники экспедиции посетили и провели практики в наиболее важных и значимых Местах Силы Тибета, Непала и Гималаев, среди которых:

- Места Силы и Храмовые Комплексы долины Катманду в Непале;

- Места Силы Центрального и Западного Тибета;

- Монастыри Тибетского Буддизма и Древней Магической Традиции Бон;

- Пещерные Города Западного Тибета;

- Комплекс горы Кайлас;

Кроме того, группа участников экспедиции провела практическую работу на двух легендарных священных озерах Тибета - "Озере Жизни" Маносаровар и "Озере Смерти" - Ракшас-тал.

Вся группа в полном составе совершила Кору (важную магическую процедуру обхода) вокруг Кайласа.

Вскоре будет опубликован фото-отчет об экспедиции.

Прошу всех участников экспедиции делиться впечатлениями о поездке в этой теме :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин.

Об экспедиции Московского отделения "АСГАРД"

Школы Магии Атлантида в Тибет в конце августа

и начале сентября 2012 г.

Чувствую необходимость изложить внешний ряд событий,

а также некоторый ряд внутренних состояний, который привлек

мое внимание до экспедиции, во время экспедиции, и после экспедиции.

Тем более, что скоро полнолуние :) :) :)

Заметка №1

Весна 2011 г.

Объявление о предстоящей поездке группой в Тибет осенью 2012 г.

Всколыхнулось на Анахата-чакре и выше нечто «гималайско-тибетское».

Осень 2011 г.

Объявление о поездке в Тибет, совершении Коры и некоторых элементах подготовки к ритуальному обходу Кайласа.

Ощутил твердое намерение участия в ритуальном обходе Кайласа.

Зима 2012 г.

Начало подготовки к формированию группы.

Ощутил необходимость ведения Дневника, как составной части дальнейшей работы с ритуалом Коры.

Весна 2012 г.

Важная информация о поездке и подготовке к поездке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 2

«Официальная» часть программы экспедиции с личными впечатлениями и ощущениями:

День 1: Катманду (1355м)

После вашего прибытия в Катманду вас встретит наш представитель.

После размещения в гостинице у вас будет свободное время и вечером

вы познакомитесь с традиционной непальской кухней.

Личные впечатления и ощущения: Через 3 часа после прилета в Дели транзитом вылетели в Катманду. Полет занял около 1,5 часов. В аэропорту в Катманду заполнили небольшую анкету, сдали 40 долларов США и 1 свое цветное фото (как на загранпаспорт). В паспорт нам вклеили листочек-визу на 30 дней. Все время заняло около 5 минут. На выходе из аэропорта Катманду нас ждали представители туристической фирмы, наши гиды и автобусы. Местными аборигенами всем были надеты на шею венки из цветов (простые одуванчики), что для них является "серьезным основанием" для требования с вас денег. Денег не давать! Дорога на автобусе до отеля Hotel Shanker заняла около 25-30 минут по весьма «живописным» улицам Катманду. Смотрите Интернет!!!.

Информация об отеле Hotel Shanker

Отель Shanker находится в Катманду, рядом с Королевским дворцом-музеем Нараянхити. Отель располагает открытым бассейном. К услугам гостей 4 ресторана и бара. Отель Shanker находится в 5 минутах езды от популярных достопримечательностей района Тамель и площади Дурбар Марг. Международный аэропорт Трибхуван расположен в 25 минутах езды. Номера оснащены телевизором с плоским экраном и кабельными каналами и сейфом. В ванных комнатах номеров имеется ванна и душ. Гости могут отдохнуть у бассейна или организовать различные экскурсии и поездки в экскурсионном бюро. На территории отеля работает сувенирный магазин. В уютном ресторане Kailash and Kailash подаются блюда непальской, азиатской и континентальной кухни. В баре Kunti и в баре у бассейна гости могут заказать легкие закуски и напитки в вечернее время.

В соседнем отеле рекомендуется сделать массаж ног – 1 час. и спины – 1 час. Менеджер отеля позвонит, закажет сеанс массажа, вызовет такси. Стоимость поездки до соседнего отеля составляет всего 100 местных денег. Время в пути – 7 минут.

Национальной валютой является непальская рупия. Примерный курс обмена валюты: $1=83-85 непальских рупий. Можно обменять прямо в отеле. Могут попросить паспорт для оформления обмена валюты.Одна непальская рупия состоит из 100 пайсов. До введения в 1950 году десятичной системы, одна пайса, по примеру британского фунта, составляла 1/64 часть рупии. Название «рупия» происходит от санскритского слова rûpya, что означает «серебро». В настоящее время в денежном обращении в Непале находятся банкноты номиналом 1'000, 500, 100, 50, 25, 20, 10, 5, 2 и 1 рупия и монеты в 1, 2, 5 непальских рупий, а также в 5, 10, 25 и 50 пайса. При этом монеты в обращении почти не используются и встречаются редко. Обменять валюту можно в банках, гостиницах и обменниках. Обмен у частных лиц считается незаконным. Банки в долине Катманду открыты с понедельника по пятницу с 09:00 до 15:30. В других районах банки работают, как правило, с воскресенья до четверга с 10:00 до 15:00 и с 10:00 до 12:00 в пятницу. Многие обменники работают ежедневно. Однако это в крупных городах. В некоторых районах, особенно высокогорных, до недавнего времени вообще редко можно было увидеть бумажные деньги. И сейчас там обменять иностранную валюту на местную может оказаться затруднительно.

Местное Время: К московскому: + 1 час. 45 мин. – летом; + 2 часа 45 мин. – зимой.

Знакомство с традиционной непальской кухней (вечером было посещение местного заведения, ориентированного в первую очередь на туристов) оставило ощущение некоторого нарочитого (как некий лубок) спектакля. Тем более, что при подготовке к Коре, такие нагрузки на желудок, с непредсказуемым исходом, по моему мнению, не желательны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 3.

Эксурсия в Катманду

Сегодня вы посетите популярные места Катманду такие как Дурбар-сквер, Пашупати-натх, ступы Сваямбху и Боднатх. Ночевка в отеле в Катманду.

Дворцовая площадь или дурбар сквер Катманду - это первая достопримечательность Непала, которую видит вновь прибывший турист или путешественник. Дурбар (впрочем, как и весь старый Катманду) находится в шаговой доступности от центрального места обитания туристов Тамеля. Вы можете пройти на дворцовую площадь, если пойдете на юг по улице Тамель или по Четрапати, приятная получасовая прогулка даст вам возможность покрутить головой и посмотреть на традиционную непальскую архитектуру.

Вход на дворцовую площадь Катманду стоит 300 рупий.

Дворцовая площадь Катманду в центре старого Катманду в Басантапуре никогда не перестанет поражать прибывших в первый раз туристов своей изысканной резьбой по дереву и богатой историей. Окруженный бетонными зданиями, комплекс является настоящим оазисом в быстро растущем хаотичном современном городе. Некогда он был резиденцией непальских королей, здесь происходили их коронации.

Дворец представляет собой амальгаму восточной и западной архитектуры с веяниями, которые привнесли династии Шах и Рана. На площади и вокруг неё расположено просто невероятное количество храмов – более 50, включая храм королевской семьи Таледжу Бхавани.

Площадь условно разделена на 2 части - внешнюю и внутреннюю, внешняя включает Каста-мандап, дворец Кумари и храм Шивы – Парвати; внутренняя – Хануман Дхоку (то есть собственно дворцовую площадь) и главный дворец. Здесь находятся 3 музея, посвященные 3-м поколениям королей династии Шах. Большая часть дворца Таледжу сейчас открыта для туристов, дворец закрыт по вторникам и праздникам.

Храм Таледжу в прошлом был самым высоким зданием в Катманду. Построенный королем Ма-хендра Малла в 1564г., храм открыт для индуистов только раз в году, во время фестиваля Дасаин.

Храм Джаганнат, построенный в 16веке, знаменит эротическими рисунками и вырезанными из дерева скульптурами.

Кал Бхайрав, одна из самых больших каменных скульптур 17в. в Катманду, представляет гневный аспект Шивы. Статуя Бхайравы расположена напротив Таледжу, спиной к дурбару.

Храм Сето Бхайрава: за деревянной решеткой находятся бронзовые позолоченные изображения Сето Бхайрава (вселяющего ужас воплощения Шивы), он открыт для поклонения только раз в году – в начале осени, во время фестиваля Индра Джатра.

Храм Кумари находится вблизи дворца Хануман Дхока. Это дом живой богини Кумари - живую богиню специальные жрецы выбирает из непальских девочек высшей касты, лишенных физических изъянов, и до достижения половой зрелости такая девочка является божеством. Храм представляет собой образец искусного неварского мастерства изобилует резными деревянными балконами, наличниками и ставнями. Храм-дом построен в форме квадратного колодца, внутри которого расположен маленький дворик с деревцами. Богиня Кумари может показаться из своего резного окна, и увидеть ее считается добрым знаком, но фотографировать ее запрещено, зато можно купить ее изображение на открытке.

Кастамандап (деревянный дом) – его название дало имя городу Катманду. Здание, согласно легенде, построено из одного ствола очень твердого дерева.

Басантапур – 9-ти этажная башня–дворец.

Джайши Девал. Недалеко от Кастхамандапа на Джайши Девал находится храм Шивы, знаменитый своими вырезанными из дерева фигурками, изображающими эротические сцены. Именно через это место проходит маршрут праздничной колесницы во время праздников Индра Джатра, Гаи Джа-тра и др.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 4.

Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на окраине Катманду. Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (царя животных, или иначе господина живых существ). Каждый день к Пашупатинатху сходятся тысячи паломников со всего мира. В феврале-марте празднуется ночь Шивы, когда к этому храму сходятся десятки тысяч верующих на праздничные церемонии.

Местные жители также очень почитают Пашупатинатх, множество непальцев каждый день посещают этот храм ранним утром и получают благословение.

На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндусов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки, и можно наблюдать погребальные церемонии. Вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти. К северу от моста сжигают представителей высших каст, специальный постамент — для членов королевского рода. К югу от моста — постаменты для низких каст. Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке, в которой купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают йоги.

За кострами — пещеры для отшельников. К пещерам подходят женщины и приносят еду.

По другую сторону от храмов — приют, в котором получают еду нищие и бездомные. При приюте несколько шикар — индийских храмов в виде свечек.

В глубине парка на холме — Гокарнатский храм, охраняемый полицией, запрещающей туристам отступать от тропы вправо и влево.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 5.

В первые дни был проведен семинар «Работа с Местами Силы, Контакты с Иерархией Планеты и Тибетская Магическая Традиция».

На этом семинаре Учитель дал основные понятия техники Сталкинга.

1. Техника Сталкинга: (Сталкинг – это метод работы с нашим вниманием, который является универсальным, так как направлен на фиксацию изменения всякого вида восприятия).

2. Нужно начать слушать внешний мир.

3. Далее нужно войти в контакт с энергетикой внешнего мира, определить частоту, продолжать слушать внешний мир.

4. Далее нужно найти зону МС, рассмотреть, куда идет энергия (Янь или Инь энергия).

5. Далее нужно определить Аркан.

6. Далее нужно определить Стихию.

7. Далее попытаться расфокусировать свою Точку Сборки, то есть занять позицию: Я ни в чем не уверен, Я не знаю, что может произойти дальше.

8. Далее мое сознание может начать впитывать энергию того места, где я нахожусь, или где был раньше. Также с энергией будет впитываться и информация.

9. Относиться к этому нужно совершенно спокойно. Нужно просто слушать. И даже если в течение какого-то времени не приходят ощущения, нужно просто ждать появления ощущения и понимания.

10. И тогда будет максимальный результат.

11. Это и есть техника Сталкинга.

12. Использование именно этой техники позволяет в дальнейшем достаточно эффективно работать с совершенно разными местами и ситуациями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 6. (Дополнение к заметке 4).

Личные впечатления и ощущения: Вечером на автобусе выезжаем к Пашупатинатху — крупному храмовому комплексу индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на восточной окраине Катманду. Перед комплексом небольшая площадка для автомобилей, далее пешком. Дорога ведет мимо небольшого парка с правой стороны, с левой стороны находятся небольшие строения. Виден указатель на центр Лепрозория, который находится с левой стороны от дороги.

(Лепрозо́рий - специализированное лечебно-профилактическое учреждение, занимающееся активным выявлением, изоляцией и лечением больных лепрой (проказой). Лепра — хроническое заболевание, протекающий с преимущественным поражением кожи, нервной системы, верхних дыхательных путей, а также кистей и стоп. В Катманду непосредственно приходилось видеть больных проказой, которые просили милостыню возле магазина туристического снаряжения).

Через 100 метров появляется ощущение перехода в некое другое (иное) пространство с другой энергетикой. Эта граница даже, как бы специально, отмечена «лежащим полицейским».

Это пространство начинает мягко обволакивать, все больше и больше, при приближении к небольшой, достаточно быстрой, шириной метров 30, реке.

Видим много людей, обезьяны, шум, даже музыка, быстро смеркается и темнеет.

С другой стороны доносится дым от нескольких погребальных костров и неповторимый запах от сжигаемой человеческой плоти. На этих кострах сжигают покойников, которые умерли в этот же день. Погребальные костры делают на специальных каменных постаментах, которые выстроены вдоль берега реки. Сгоревшие останки вместе с остатками углей специальный человек длинным металлическим шестом с насадкой сбрасывает в воды реки и прах пускают вниз по реке. Одни костры в это время продолжают гореть, другие костры только начинают зажигать.

(Некоторых покойников просто опускают в реку. Это уход по Стихии Вода. Некоторых покойников поднимают на гору, на жертвенном камне проводят необходимые процедуры и оставляют птицам. Это уход по Стихии Воздух. Решение о том или ином уходе принимает местный Лама и связано это решение Ламы с кармой жившего и с его дальнейшим воплощением).

Мы проходим вперед, поднимаемся на небольшую террасу с каменными сидениями, там находится достаточно много людей, которые слушают местных музыкантов, пьют чай, общаются, наблюдают на погребальными кострами на другом берегу реки.

Происходит изменение сознания. Сознание становится фрагментарно плотным, сознание концентрируется на некотором направлении. Сознание раздваивается на два вектора. Первый вектор: вектор внимания к погребальным кострам. Нарастает ощущение механизма 13 Аркана. Появляется желание шагнуть прямо в воду и перейти на другой берег реки, поближе к кострам. Второй вектор: мое сознание сопротивляется, старается увести меня из этого места. Сообщаю руководителю о своем решении покинуть это пространство и концентрирую свое сознание только на этом решении, на обратной дороге. Спускаюсь обратно к реке. Сознание выстраивает некий туннель для вывода в другое пространство (с другой энергетикой). Возвращаюсь к границе этого пространства («лежащий полицейский»). После этого, почти моментально, происходит настройка на привычную энергетику и начинаю ощущать мир в привычном режиме. В туннеле моего сознания остальной мир до этого был бледным фоном.

Дополнительно: интересно наблюдать и анализировать свое волевое усилие и его воздействие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 7.

Боднатх - буддийский храмовый центр на окраине Катманду в Непале и населённый пункт вокруг него.

В центре комплекса находится большая буддийская ступа, вокруг которой расположены десятки тибетских монастырей разных школ и направлений.

Боднатх считается основным центром тибетского буддизма в Непале. Ступа построена в VI веке, и часто упоминается в исторических документах. Через Боднатх лежал путь из Тибета в Индию, и здесь останавливались многие паломники.

Ступа представляет собой пространственную мандалу, основание символизирует землю, полусферический свод — воду, шпиль из 13 ступенек (по числу шагов к Нирване) — огонь, зонтик — воздух, а венчающий всё бельведер — небо.

Ступа спускается сверху вниз террасами, на каждой из которых стоят также маленькие ступы. Ступа окружена оградой, на которой по всей окружности расположены молитвенные барабаны. Таким образом, ступу можно обходить как вокруг ограды, вращая барабаны, так и по террасам каждого уровня.

Вокруг ступы по кругу идут четырёхэтажные дома с магазинами, сувенирными лавками и ресторанами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 8.

Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней», тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — в буддийской архитектуре, монументальное и культовое сооружение для хранения реликвий, имеющее куполовидную форму и не имеющее доступа внутрь. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.

Одна из известнейших сутр, посвященная последним дням жизни Будды, его смерти и событиям вскоре после его смерти, так описывает обстоятельства постройки первых буддийских ступ.

После смерти (махапаринирваны) Будды в Кусинаре, его тело было кремировано с царскими почестями. После этого, восемь различных сторон, представлявших разные области Индии, потребовали отдать им священный прах Будды, для воздвижения ступы:

Спор рассудил брахман Дона, предложив сторонам разделить прах Будды на восемь равных частей, с чем все согласились. По просьбе сторон, Дона произвёл указанное деление. Для построения собственной ступы, он попросил даровать ему сосуд, в котором был кремирован Будда, его просьбу удовлетворили. После этого, ещё одна сторона — Мории Пиппхаливанские — тоже попросили себе часть праха Будды, для постройки ступы. Получив ответ, что «не осталось более частиц святых останков Благословенного», они взяли себе золы из погребального костра.

Таким образом, согласно сутре, было воздвигнуто 10 первых ступ, из них 8 — священным останкам Будды, 1 — сосуду в котором кремирован Будда, и 1 — золе из погребального костра Будды.

Об этих первых ступах в текущее время мало что известно, в частности, из-за того, что среди остатков древних архитектурных сооружений Индии до сих пор не удалось определить что-либо относящееся к этим ступам.

Название ступа характерно только для Индии и Непала; в Шри-Ланке применяется название дагоба, в Мьянмезеди и пато, в Таиландечеди и пранн, в Лаосетхат, в Тибете и Бутанечортен, в Монголиисуварга; в России (Бурятия, Калмыкия, Тыва, Алтай) — субурган, в Китае и Вьетнамебао та, пагода и т. д.

Уже наиболее ранние ступы (Ступа №1 в Санчи, 3—2 вв. до н. э.) имели каноническую 3-частную структуру: ступенчатое основание, массивный основной объём, венчающую часть в виде многоярусного зонта. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай). Обычная техника сооружения ступы, — облицовка камнем, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, щебёнкой и т. п.; в декоре, ступы часто применяются раскраска и позолота.

В ступах тибетского типа на вершину ступы устанавливают соёмбо — символ огня, солнца и луны.

Существуют ступы двух видов:

- реликварные, которые также бывают двух видов:

- шарирака — ступы, построенные над телесными останками,

- парибходжика — те, где реликвиями служат предметы, которыми просветленные пользовались при жизни;

- мемориальные (уддешика) ступы возводят в честь памятных событий.

Согласно взглядам буддистов, ступы обладают магической силой добра, и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

Одной из религиозных буддийских практик является ритуальный обход ступы по кругу по направлению движения солнца. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением ступы, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь, и считается одним из видов совершения доброй кармы. При этом гораздо более ценным и полезным считается обход ступы в виде простираний на земле: cначала совершающий этот обряд ложится на землю, распростёршись на земле, а затем поднимается и становится ногами на то место, которого коснулось его лицо; затем опять ложится и т. д. — и дальше продвигается подобным образом.

При этом обход ступы (как обычным хождением, так и совершением простираний) обычно не ограничивается одним кругом вокруг неё — верующий может проходить / проползать много кругов в течение многих часов, в зависимости от того, насколько хватает сил и желания. Ламы, приезжающие к ступам, проходят 108 раз вокруг неё. Некоторые верующие совершают обход, с перерывами на отдых и сон, много дней.

Таким образом, ступы являются одним из мест паломничества буддистов, в частности, с целью совершения ритуальных обходов вокруг них.

Также религиозной заслугой (и доброй кармой) считается совершение пожертвований (подношений) на постройку и ремонт ступ. Иногда при постройке новой ступы, все нужные для этого деньги жертвует один человек. Очень богатые люди иногда строят большие ступы полностью на свои деньги. Некоторые люди среднего достатка строят на свои деньги небольшие ступы (от 1 до 5 метров) и жертвуют их буддийским храмам и монастырям.

Разрушение ступы считается деянием, подобным одному из т. н. «пяти грехов незамедлительного воздаяния», а именно пролитию крови Будды, и влечёт за собой неотвратимое перерождение в аду сразу после этой жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка №9.

На территории Бурятии построено большое множество комплексов ступ всех разновидностей. Большой комплекс ступ находится в Иволгинском дацане. Самой большой ступой в России на данный момент является копия непальской Бодхнатх — Джарун Хашор в Кижингинском районе Бурятии, построенная в конце 1990-х. Один из субурганов находится на острове Огой (озеро Байкал, пролив Малое море, напротив посёлка Курма).

В Калмыкии также находится большое количество ступ. Одна из них — ступа Просветления в Элисте — примечательна тем, что возведена ламой школы карма-кагью.

С 1996 года в Республике Алтай существовал субурган, сооружённый в Каракольской долине на месте кремации ламы Боора, однако в 2002 году он был разрушен местными шаманистами. Небольшой субурган расположен в Усть-Коксинском районе Республики Алтай, в Уймонской долине, на значительном удалении от автотрассы Усть-КоксаТюнгур в сторону Теректинского хребта, между сёлами Курунда и Теректа.

Вплоть до 2011 года единственными ступами, построенными не на территории традиционных буддийских республик России, были два субургана на горе Качканар в Свердловской области. Недостроенная московская ступа находится на правом берегу реки Лихоборки, недалеко от Комплекса Трех религий «Новый Иерусалим», в районе Алтуфьево. Летом 2011 года был освящён «Бадма Чортен» в Иркутске, на лето 2012 года запланировано начало строительства большой ступы под Санкт-Петербургом и открытие Ступы Просветления в поселке Морки (Республика Марий Эл).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка №10.

Ступа Сваямбунатх - одна из самых священных ступ в Непале, расположена на вершине холма на западе Долины Катманду. Это место также условно называют "Monkey Temple» (храм обезьян) благодаря многочисленным обезьяним стаям, поселившихся на холме.

Древние рукописи свидетельствуют о том, что царь Ашока посещал это место 2000 лет тому назад, а король Манадэва лично руководил строительством храма в 460 году нашей эры. К XIII веку Сваямбунатх превратился в крупный буддистский центр. В 1346 году вторгшиеся в Непал полчища мугалов, выходцев из Бенгала разрушили ступу, пытаясь найти в ней золото. В период правления королей династии Малла ступа и весь храмовый комплекс претерпели значительные изменения и реконструкцию. В XVII веке при короле Пратап Малла была сооружена Большая Лестница, ведущая к храму со дна долины на вершину холма и насчитывающую более 300 ступеней.

Считается, что некогда долина Катманду представляла собой озеро, а Обезьяний холм, который сегодня венчает ступа Сваямбунатх, был островом.

Сваямбху значит "самовозникший". Согласно преданиям настоящий комплекс был построен вокруг небольшой хрустальной Ступы, возникшей спонтанно на вершине этого холма или вокруг цветка лотоса, испускавшего свет во времена Будды Шикхин. Однажды Изначальный Будда, паря над озером, бросил на остров (холм Сваямбунатх) семя лотоса и предрек, что здесь вырастет чудесный тысячелепестковый цветок, хранилище изначального света и вечной энергии самосозидания, или Сваямбу, т. е. самовозникший, самосущий в переводе с санскрита. Через 80 веков этот цветок расцвел, привлек к себе бесчисленных бодхисаттв (просветленных) и стал их духовным приютом.

Холм Сваямбунатх, как говорил Трулшик Ринпоче был благословлён тысячами будд и будет ещё благословлён всеми буддами этой кальпы и считается самым священным местом Долины Катманду. Далай-лама VII говорил, что эта ступа - источник счастья всего мира.

По легендам, принятым в традиции хрустальная Ступа находилась в середине озера, когда Манджушри увидел её по пути из Ву Тай Шань (Китай) в Непал. Манджушри был так восхищён этой ступой, что подумал, как же сделать так, чтобы паломники могли посещать её. И он разрубил гору мечом и за четыре дня вода вышла из долины.

Существует пророчество, согласно которому «когда придут есть ступу два клыка» начнётся упадок буддизма в Непале. Четвертый Камтрул Ринпоче Чоки Нима (1730-1780) в своём «Путеводителе по Святым местам Долины Катманду» утверждает, что это относится к двум индуистским храмам, напоминающим по форме клыки, которые были построены несколько сотен лет назад по сторонам от главной ступы. Приблизительно 200 лет назад один из них стал разрушаться, что вызвало радость у местных буддистов, пока правительство не решило восстановить её.

Паломники совершают «кору» (ходят вокруг) Ступы. Это называется «нанкхор» (nangkhor), а также вокруг холма - «паркор» (pharkhor). Тибетцы называют это место Пакпа Щинкун, что означает «Высшие Древа всех видов».

На вершине лестницы у подножия Ступы находится огромный дордже (ваджра), символизирующий Дхармадхату в форме мандалы Манджушри. Он был создан и помещён сюда во время правления короля Пратапа Малла, который также построил большую лестницу и два шикхара (индуистских храма).

Сразу за главной ступой напротив главной лестницы находится храм Харити. Сюда приносят детей, зачастую новорождённых, т.к. эта богиня – защитница детей. Здесь часто длинные очереди, особенно по утрам.

Сразу за ступой находится статуя Будды из чёрного камня. Когда Кхамтрул Ринпоче IV посещал Сваямбху в 17 веке он сказал, что это одно из самых священных мест в Долине Катманду.

Рядом с большой Ступой находятся много маленьких ступ и образов божеств буддистских и индуистских. Большинство из них были спонсированы королями, браминами, богатыми домовладельцами или другими последователями из Катманду с ранних времён вплоть до наших дней.

Мандала Чакрасамвары. Справа и немного вниз от главной Ступы находится здание, которое размещает огромную мандалу Чакрасамвары. Пять уровней мандалы соответствуют пяти каям. Внутри настенные фрески, которым уже несколько столетий, но они хорошо сохранившиеся. Внутри несколько дверей, ведущих вниз к мандале Чакрасамвары. Считается, что это место силы Чакрасамвары. Во внутренние покои сейчас имеют право заходить только неварские ваджрные мастера.

Холм Манджушри. Этот холм ещё называют Холм Нагарджуны. Это собственно то место, где неварские ваджраачарьи получили свои первые посвящения и учения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка №11.

Благословение от Ламы на посещение Тибета и Коры вокруг Кайласа.

В первой половине дня приехали в монастырь к ламе для получения благословения

на посещение Тибета и ритуальную Кору вокруг Кайласа.

В данном случае этот Лама, это Тибетский Маг, специалист

по целительству, предсказаниям и некромантии.

По небольшой лесенке поднялись на 2 уровень небольшого монастыря, где принимает лама, сняли обувь. Вся группа расположились на скамеечках. Несколько монахов монастыря провели необходимую подготовительную работу к проведению ритуала благословения «Белая Метка». Почувствовал, как лама сгармонизировал пространство помещения. Внимание сосредоточилось на ламе, в то же время, сознание стало более обостренным, четко воспринимало и запоминало многие детали.

По 3 человека, с поклоном, с внутренним ощущением важности и знаковости этого момента, подходили к ламе и опускались на колени, передавали ему небольшие суммы местных денег.

Далее лама зачитывал ряд молитв, прикасался жезлом к каждой склоненной голове, посыпал головы освященным зерном. Ряд движений руками лама проводил определенное воздействие. Наверняка, было еще многое сделано, но на понимание этих элементов не хватает знания и энергии сознания.

Лама благословил нас, одев и завязав каждому из нас ходак, такой белый тонкий шарфик.

Также каждый из нас получил бумажную мандалу, сложенную и завязанную в небольшой квадратик, который легко помещается в кошелек и также особым образом завязанные шнурочки, которые носятся на шее во все время пути.

Далее 3 человека с поклонами, не поворачиваясь спиной к ламе, сохраняя внутреннее ощущение важности и знаковости этого момента, с добавленным ощущением благословения, возвращались на свое место. Время проведения общего ритуала благословения «Белая Метка» заняло около 1 часа.

Таким образом, каждый смог лично получить благословение ламы.

В итоге была проведена верхняя подключка и проведена гармонизация кокона.

PS1: (После семинара «Магия Воды» понимаешь): Плотность ламы тянула на несколько веков.

PS2: На деньги от паломников лама содержит монастырь, помогает жителям и паломникам, лечит и кормит, ремонтирует монастырь и решает многие текущие вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка №12.

Перелет из Катманду в Лхасу

Перед отъездом из отеля свои вещи поместили в большие красные баулы, которые предоставила туристическая фирма. Во время коры эти баулы будут перевозить яки.

У нас остаются только рюкзаки, в которых находятся самые необходимые вещи.

Необходимо обратить особое внимание на регистрацию на рейсы китайских авиакомпаний. На 1 человека можно взять только 1 (одно) место багажа весом до 20 кг. Поэтому приходилось из нескольких рюкзаков и пакетов формировать 1 место багажа с помощью стандартной процедуры обматывания целлофановой пленкой, которая существует во всех международных аэропортах. Отправку больших красных баулов производит не туристическая фирма, а оформляем мы их также на себя.

Далее обязательное заполнение анкеты.

Полет из Катманду в Лхасу занимает около 1 часа.

К провозу в пограничную зону Тибета запрещены любые изображения Далай-ламы, его фото, книги, фильмы, выступления, листовки. При малейшей попытке провести эти вещи человек арестовывается, помещается в китайскую тюрьму, и далее его судят как террориста. Рекомендация: будьте бдительны в отношении таких запретов. У меня с собой в багаже была книга «Тайные учения Будды». В этот сборник вошли работы А. Синнетта, М. Чаттерджи, Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих по вопросам буддистской философии. На обложке книги находится стилизованное изображение Будды.

В аэропорту Лхасы после просмотра багажа книгу заставили достать, ее тщательно осмотрели, проверили на наличие любых изображений Далай-ламы. В итоге досконально проверили весь багаж. Получил несколько напряженных минут общения с китайскими пограничниками. Рекомендация: лучше особенно внимательно отнестись к рекомендациям организаторов коры и не допустить даже малейшего сомнения на границе.

В аэропорту Лхасы нас также встретили 2 китайских гида. Гиды говорят только на китайском, тибетском, на английском языках.

Разместились на 6 джипах, которые будут нас сопровождать все время нахождения в Китае.

Водители – китайцы. Говорят только на китайском. Общение с ними только через гидов

и универсальный язык жестов и улыбок.

Главная особенность, которая будет нас сопровождать теперь все время, это Высота над уровнем моря, 3600 метров, это Нехватка Кислорода. Нехватку кислорода вся группа почувствовала немедленно, как только вышли из самолета со своим небольшим багажом, рюкзаками. Лица людей стали напряженными, отчасти покраснели, посинели, передвигались медленно, иногда держась за стены. Захотелось дышать и дышать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка №13.

Лха́са - городской округ в Тибетском автономном районе КНР,административный центр автономного района, бывшая столица независимого Тибетского государства. То, что часто называют «городом Лхаса» (историческая столица Тибета) — это современный район Чэнгуань городского округа Лхаса. Лхаса является также традиционной резиденцией Далай-ламы. Буквально в переводе с тибетского «лхаса» означает«место богов».

По легендам, второй император Тибета Сонгцэн Гампо, живший в первой половине VII века, сделал Лхасу своей столицей. Но документы того времени говорят, что столица Тибета тогда постоянно перемещалась. В центре города ещё тогда был построен монастырь Джоканг, который и сейчас является главным местом паломничества в Лхасе.

Город стал расти и процветать после основания трёх крупных монастырей школы гелуг в результате деятельности ламы Цонкапы и его учеников в XV веке. Это монастыри Ганден, Сера и Дрепунг.

Далай-лама V Лобсанг Гьяцо (16171682), подчинил Тибет и перенёс в Лхасу свой административный центр. Потом он начал строить дворец Потала, строительство было завершено через несколько лет после его смерти. С этого времени Лхаса стала полноценной политической столицей Тибета.

Европейцы проникали в Лхасу редко. К 1951 году половина города состояла из монахов, общее население было около 25 000 человек. Дополнительно около 15 тысяч человек населяло окрестные монастыри.

Исторические памятники Лхасы представляют огромное значение для мировой культуры. Это, безусловно, дворец Потала, центральный храм Джоканг, монастыри Дрепунг, Сера и Ганден, монастырь Рамоче, храм Чжэфэн, летний дворец Далай-ламы Норбулинка, уникальная мечеть в тибетском архитектурном стиле, историческая площадь Пакор и многие другие достопримечательности.

Для паломников в Лхасе имеется 2 круговых маршрута для ритуального обхода (кора) святых мест, это цикл Нангкор в храме Джоканг, цикл Пакор по старому городу, охватывая квартал с храмом Джоканг. Дополнительно паломники обходят дворец Потала. Во время коры паломники совершают простирания, крутят молитвенные барабаны и читают мантры.

В октябре 2005 годазавершилось строительство 1,080-километровой Цинхайской железной дороги до Лхасы, в 2006 году по ней началось пассажирское сообщение.

Три поезда приходят и отправляются из Лхасы ежедневно. Поезд T27 едет из Пекина Западного, дорога занимает 47,5 часов, прибывая в Лхасу в 20:58, билет стоит от 389 юаней (сидячее место), 813 — спальное место в жёстком вагоне и 1262 юаней - спальное место в мягком вагоне. Обратный поезд T28 отправляется из Лхасы в 08:00. Имеются также поезда из городов Чэнду,Чунцин, Ланьчжоу и Синин. Из-за большой разницы высот на этой трассе пассажиры рискуют заболеть горной болезнью. Для профилактики вагоны обеспечены дополнительной кислородной вентиляцией, а пассажиры могут попросить персональную кислородную маски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 14

Дворец Потала в городе Лхаса в Тибете.

Дворец Потала в городе Лхаса в Тибете — царский дворец и буддийский храмовый комплекс, являлся основной резиденцией Далай-Ламы, вплоть до того как Далай-Лама XIV, после вторжения Китая в Тибет в 1959, вынужденно покинул страну и получил политическое убежище в Индии (Дарамсала).

Расположен на возвышающемся над городом высоком холме.

Общая площадь дворцового комплекса составляет 360 тыс. м².

Сегодня дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах. Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости, внесён в 1994 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2001 году в «исторический ансамбль дворца Потала» была включена летняя резиденция Далай-лам, дворец и парк Норбулинка.

В 637 царь Тибета Сонгцен Гампо возвёл здесь первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. После своего обручения с китайской принцессой, расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал. Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас сохранилась лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан.

Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец, и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит от легендарной горы Потала, на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама.

В грандиозном строительстве принимали участие лучшие мастера того времени из Тибета, Непала и Китая.

Дворец находится на высоте 3 700 м на Красном холме посредине лхасской долины. Из-за террас, площадок на крышах и храмов, он не производит впечатления крепости (дзонга). Общий вид дворца, растянувшегося на горном хребте, с башнями, стенами, лестницами, храмами и пристройками, представляет собой уникальное художественное решение, его величественность и красота ценятся буддистами, архитекторами и художниками, поражают путешественников.

Многочисленные паломники обходят вокруг холм с дворцом, совершая кору — ритуальный обход святого места. Вдоль коры находятся многочисленные молитвенные барабаны и торговые ряды.

Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы, а также служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением.

Красный дворец служил больше местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны. Большое значение имеют восемь мемориальных ступ, в том числе Пятого и Тринадцатого Далай-лам.

Помимо ступ, дворец состоит из вереницы больших и малых залов (храмов), посвящённых буддам, бодхисаттвам, далай-ламам, а также для аудиенций и церемоний. В залах выставлены драгоценности и реликвии — пространственные мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы, на стенах — сложная система росписи.

В Западном большом зале обычно проходили религиозные церемонии, жертвоприношения и приёмы.

Особое значение имеет пещера Фа-Вана, в которой еще до строительства дворца читал священные тексты царь Сонгцен Гампо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 15.

Личные впечатления о Дворце Потала в городе Лхаса в Тибете.

Величественное сооружение притягивает внимание сразу же, как только оказывается в поле зрения паломника.

Большое количество деревьев, кустарников, разнообразнейших цветов. Природа восхитительна.

Очень много паломников со всего мира, которые либо совершают кору, либо приехали во Дворец. У части паломников в руках крутящиеся барабаны самых разных видов и размеров. Многие делают жертвоприношения в виде сухих трав и цветов. С собой также приносят масло для жертвоприношений.

На сегодняшний день, Потала - это действующий дворец-музей. В ней служат монахи, которые поддерживают работу всего комплекса. Само слово "Потала" происходит из санскрита, и обозначает "Мистическая Гора". Потала расположена на 3700 метрах над уровнем моря на горе Марбори, ее высота составляет 115 метров, разделенных на 13 этажей, общая площадь которых более 130 000 квадратных метров. Нет точных данных о том, сколько же в Потале комнат и залов.

Подниматься приходится по лестницам, вверх и вверх, высокий уровень над морем очень и очень сказывается. Хочется присесть и отдохнуть на каждой 22 ступеньке. Головные уборы и солнцезащитные очки уже становятся обязательным атрибутом паломника.

Здесь находится Будда Майтерейя, Царь Сронцзен Гампо и его китайская жена Вэнь-Чен, Статуя 6-го Далай Ламы, Мандала Чакра Самвара, заложенная в 7-ом веке Далай Ламой.

Пристальное внимание всегда, во всех дворцах и монастырях, привлекают монахи. Привлекают именно те монахи, которых вижу не на улицах города, а именно на территории монастыря, во время службы. Внутреннее состояние монахов разное, на улице – часто обыденное, в монастыре – внутренняя сосредоточенность проявляется даже в обыденном, в простом общении.

Дворец расположен на возвышающемся над городом высоком холме. Город расположен в долине между красивейшими горами. И получается, что Белый Дворец на фоне синего неба представляет собой большую Жемчужину, которая находится посередине раковины. И Жемчужина опрокинута в Небо. И Небо прикоснулось к Жемчужине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще бы фотографии прикладывались к этим заметкам - было бы вообще шикарно! :) Вы то там были, всё видели! А мы то - нет! :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN.Тибетский Трамплин. Заметка № 16.

Немного слов об отеле, городе и другое.

В городе мы провели несколько дней. Для акклиматизации достаточно важных дней.

Отель Kyichu расположен на главной улице Лхасы рядом с автобусной остановкой, 5 минутами ходьбы от Бархор-Стрит и Храма Jokhang Temple и приблизительно 15 минутами ходьбы от Дворца Potala Palace. Вход в гостиницу очень скромный. Перед входом небольшая площадка, где останавливались наши джипы. На площадке канализационный люк, на металлической крышке изображена свастика.

Если номер в отеле выходит на внутренний двор, то будет уютная тихая ночь. Если не считать высоты над уровнем моря и всех сопутствующих «неудобств».

Номера большие. У номера телевизор с плоским экраном, чайник и дополнительный китайский чай. Завтрак, обед и ужин подают в столовой рядом с внутренним двором. Завтрак - горячий, континентальный шведский стол. У обеда и ужина в меню были западные, непальские и местные блюда. Персонал доброжелателен и приветствует всех с улыбкой. Большинство из них говорит на английском языке.

В отеле есть небольшой, в одну комнату, сувенирный магазинчик, где можно рассмотреть интересные вещи. Хозяин отеля и магазина – житель Катманду (со слов нашего гида). И этот хозяин отеля тут же попытался продать свои товары по цене, превышающие местные цены в 20-30 раз (не шучу).

Рядом с отелем есть небольшой магазин, где можно докупить необходимое снаряжение для Коры.

Достаточно много мест для еды, заходить туда можно, но есть там нельзя (очень не рекомендуется). За редким исключением. Лучше прислушаться к мнению гида, который поможет с выбором приемлемого ресторана.

В аптеке города, большой современной аптеке, значительный отдел посвящен продаже местных лекарственных ингредиентов: сушеные летучие мыши связками, сушеные змеи, черепа яков, различные коренья, травы и пр., и пр. Достаточно много и гораздо шире аналогичный ассортимент представлен на местном рынке, который расположен вокруг монастыря Джоканг. Выставляется много сувенирной продукции, много подделок под старину и якобы монастырские артефакты. Но бывают и исключения.

В городе сильно выделяются офисные здания, построенные в недавние годы, выполненные в имперском стиле. Здания монументальные, помпезные, подчеркивающие мощь Китая. Это здания аэропорта, государственного Банка Китая, Центральной Почты, китайского варианта Ростелекома и др.

На улицах города и на всей территории Тибета запрещена фото и видео съемка военнослужащих и полицейских. Если это обнаруживается, то полицейские проверяют отснятые кадры и, в лучшем случае, заставляют стереть изображения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще бы фотографии прикладывались к этим заметкам - было бы вообще шикарно! :) Вы то там были, всё видели! А мы то - нет! :(

Отсняли во время экспедиции более 100гигабайт фото и видео материалов, в том числе и такого чего никогда ранее нигде не публиковалось. Скоро закончим разбор и кое-что интересное опубликуем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсняли во время экспедиции более 100гигабайт фото и видео материалов, в том числе и такого чего никогда ранее нигде не публиковалось. Скоро закончим разбор и кое-что интересное опубликуем.

КЛАССНО!!! :) Очень Ждем! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 17.

Джоканг в Тибете — знаменитый буддийский храм и монастырь, особо почитаемый тибетцами. Сюда сходятся многочисленные паломники и зарубежные туристы. Как часть общего комплекса храмов в Лхасе, является охраняемым объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Джоканг начал строить царь Тибета Сонгцен Гампо в 639 г. Китайская принцесса Вэньчэн исследовала местность с помощью геомантии. На месте храма располагалось тогда небольшое озеро. Царь приказал осушить озеро и построить храм, а вокруг воздвигнуть ступы и монастыри.

С того времени храм является целью буддийского паломничества, в последние столетия храмовый комплекс продолжает расти, и сейчас площадь всего комплекса составляет 25 000 кв. м. Храм четырёхэтажный, крыша покрыта узорчатой бронзовой плиткой. По архитектурному стилю храм напоминает индийские вихары, но при расширении использовались элементы непальского, китайского (династия Тан) и других индийских стилей. На крыше стоят две золотые лани и колесо дхармы.

Храмовый комплекс состоит из нескольких залов и алтарей. В главном зале стоит статуя Будды Сакьямуни, которая считается самой почитаемой статуей в тибетском буддизме. Там же находятся две статуи царя Сонгцен Гампо и двух его знаменитых жён — китайской принцессы Вэньчэн (дочери императора Тайцзуна) и непальской принцессы Бхрикути, которые способствовали проникновению буддизма на Тибет.

Храм выходит на центральную площадь Баркор. Так как храм считается святым местом, паломники обходят весь комплекс по ритуальному пути (кора), где расставлены молитвенные колёса, там же расположены торговые ряды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 18.

Пещерный монастырь Драк Йерпа расположен всего в 35 километрах на северо-восток от Лхасы в долине Йерпа на склоне известнякового утеса. Монастырь состоит из множества пещер для медитации и маленьких храмов.

Это место поражает своей удивительной энергетикой каждого путешественника, оказавшегося здесь. И это не удивительно: Драк Йерпа считается самым древним местом в Тибете, где практиковали отшельники. Согласно некоторым источникам место это ведет свою историю еще с добуддийских времен, когда в Тибете была распространена религия бон.

Во времена становления буддизма здесь практиковало немало великих и замечательных людей. В первую очередь это место связано с царем Сонгцэном Гампо: одна из его трех жен построила здесь один из храмов. Поздней и сам царь, и две его иностранные жены приезжали сюда, чтобы заниматься в уединении медитацией, и обнаружили здесь камень с самовозникшими священными символами.

Позднее, в VIII веке, здесь медитировал приглашенный царем Трисонгом Деуценом Драгоценный Гуру Падмасамбхава вместе со своей супругой Еше Цогьял. Он провел здесь в медитации более семи месяцев, и здесь обрел часть свои сверхъестественных способностей. После этого монастырь Драк Йерпа стал одним из наиболее важных мест медитации и отшельничества. Здесь медитировало немало учеников Падмасамбхавы, а в XI веке здесь учил и медитировал Атиша.

Посещал это место и легендарный царь Гесар из Линга. Тибетцы верят, что круглые отверстия на гребне скалы - следы его волшебных стрел.

В IX веке здесь жил монах Лхалунг Пэлгье Дорже, убивший жестокого царя Лангдарму. К сожалению, после убийства он не смог вернуться в родные места, так как его могли поймать и предать казни, поэтому он бежал из Центрального Тибета, и его следы затерялись в Кхаме.

Монастырь сильно пострадал в годы культурной революции, и многие из его бесценных реликвий утрачены, но тем не менее потрясающая сила этого места как будто перенесет вас в прошлое, в героические века: побывать здесь - все равно, что встретиться с легендарными царями и учителями древних веков.

Около одной из пещер сохранился камень на котором отпечатался след основателя буддизма в Тибете святого Падмасабхавы. Дата основания монастыря Драк Йерпа - XII век Монастырь Драк Йерпа был летней резиденцией тантрического колледжа. Для буддистов это одно из самых святых мест паломничества. В монастыре 108 пещер. По преданию пещер было 105. Но Падмасабхава внутренним взором увидел еще три, ударил в камень своим посохом и они открылись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 19.

Пещерный монастырь Драк Йерпа. На пути к комплексу преодолеваем горный перевал. Очень много молитвенных флажков, развешанных в местах, где постоянно дует ветер, где рядом со Стихией Земля Стихия Воздух ощущается наиболее значимо. Флажки вешают, казалось бы, в самых недоступных местах. Без профессиональных скалолазов натянуть там веревки с молитвенными флажками кажется нереальным.

К монастырю вверх от автомобильной площадки ведет длинная-длинная, высокая-высокая извилистая каменная лестница.

Изображение колеса Сансары на входе в монастырь.

В монастыре большое количество масляных лампад. Масло подливают паломники, которые приносят с собой масло в самых разных емкостях, в том числе в 5-ти литровых термосах.

Достаточно много надписей-молитв на стенах. Фрески на стенах монастыря. Молитвенные барабаны, молитвенные флажки. Очень внушительный молитвенный павильон. Достаточно много стилизованной свастики. Есть барабаны для монахов для молитв. Вход в пещеры зимой обычно закрывают толстые одеяла.

Недалеко находится платформа для «небесных» похорон.

Вокруг монастыря паломники складывают из небольшого количества камней манидуй - домики для душ. Можно также оставить в манидуе свое желание.

Возле одной из пещер, на скамеечке с видом на долину, через несколько минут работы по Технике Сталкинга, пришло ощущение 9А. Запульсировала Аджна-чакра. При этом появились небольшие головные боли. И как будто своим сознанием охватил вначале всю долину, а потом, через некоторое время, и всю Планету. И Планета оказалась внутри меня. Попробовал на уровне долины поэкспериментировать с пространством событий. Любое изменение сознанием в долине тут же показало изменение всего пространства Планеты. 9А: «Я - весь Мир, весь Мир – это Я».

Сейчас, стоит только вспомнить эти пещеры, сознание тут же переносит в это место. Хорошая настройка при работе с 9А.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAROTIN. Тибетский Трамплин. Заметка № 20.

Изображение колеса Сансары с оленями можно обнаружить на входе любого тибетского монастыря.

"КОЛЕСО́ САНСА́РЫ" (санск. sansara — "блуждание, круговорот, переход") — в древних индуистских верованиях колесо символизирует жизненные циклы природы, а также бег времени, судьбу человека — "кама" (инд. kama — "желание, чувственное влечение"). Круг, разделенный радиусами, означает цикличность воплощений. В учении буддизма "Колесо сансары" чаще именуют "Колесом закона", колесом истины, жизни, космоса, "колесом с тысячью спиц". В храмах Солнца Древней Индии (XIII в.) каменные рельефы, изображающие колесо, использовали в качестве гномона — солнечных часов. Изобретение "Колеса закона" приписывают самому Будде — во время беседы с учениками "Просветленный" выложил такое колесо на песке зернами риса. Восемь спиц колеса символизируют лучи истины, исходящие от Учителя. "Колесо сансары", или "Колесо закона", часто изображают в буддийском искусстве, иногда замещая образ самого Будды. Его стилизуют под цветок лотоса, другой атрибут Будды. В более сложных композициях в центре колеса изображают "три яда": свинью (невежество), петуха (похоть), змею (ненависть) — олицетворения плотских страстей, привязывающих человека к материальному миру. В средней части — шесть отделений: "Три погибели" и "Три блаженства". Слева к царству Блаженства поднимаются фигурки праведников и монахов, справа, вдоль по окружности колеса, сваливаются вниз грешники (см. "Колесо Фортуны"). На внешнем ободе — сцены жизненного цикла человека от рождения до смерти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...