tarotin

Адепты
  • Число публикаций

    347
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О tarotin

  • Звание
    Продвинутый пользователь
  • День рождения Июль 30

Информация

  • Пол Мужчина
  • Город Москва

Недавние посетители профиля

686 просмотров профиля
  1. Шаманские могилы http://paranormal-news.ru/news/ostorozhno_shamanskie_mogily/2014-01-07-8321
  2. Несколько слов-впечатлений от работы в Черной Комнате (ЧК). 1). Так как с детства было желание регулярно погружаться в свой внутренний мир, так как самые яркие воспоминания детства являются мои внутренние картины-ощущения, то при нахождении в ЧК появилось детское ощущение воспоминание-наслаждение-защита. Экранировка пространства, помощь Учителя, позволяет быстро погрузиться в свой мир ощущений. 2). Такого быстрого и более полного ощущения всех тонких тел до сих пор не приходило. 3). Более четкое ощущение от разности в ощущениях частотности тонких тел. 4). Ощущение от Высшего Союзника на семинаре было следующее: Я – это Он, Он – это я. Ощущение от Высшего Союзника после работы в ЧК стало следующим: Я – это Он, Он – это я. И постоянный Наблюдатель из позиции Высшего Союзника. 5). Работа через Высшего Союзника с Солнечным Гением Михаилом привело к некоторым восторженным ощущениям выхода за пределы привычного мироощущения. Горизонт постоянно отодвигается. 6). А если направить внимание-энергию от Солнечного Гения Михаила на себя, на пространство событий вокруг нас, то ВСЕ Гармонизируется! 7). Спасибо!
  3. TAROTIN. Тибетский Трамплин. Построение Тибетской Песочной Мандалы. Песчинка N+9 Спиральная Кора у Кайласа. https://www.youtube.com/watch?v=20ui8c7GqRA Суть ее – в прохождении в одном из самых сильных мест на нашей планете маршрута, представляющего собой постепенно сужающуюся в точку спираль. Этот маршрут проходит по особым точкам Мандалы Кайласа. И свои ощущения от этого видео хочу добавить к нашей Тибетской Песочной Мандале. И поток, который срывается с вершины Кайласа, уходит в центр Млечного Пути. И, может быть, кто-то вспомнит Канал Инитаксы. В центре энергетической воронки Прошлое, Настоящее и Будущее становится нашим Здесь и Сейчас.
  4. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.7.2. Восхождение на юго-восточное плечо Кайласа. Во время одной из наших экспедиций впервые совер­шено восхождение на юго-восточное плечо Кайласа, а также проведено его исследова­ние. Маршрут восхождения начинался из самого центра Симметричной долины, где две боковые долины-карманы образуют своеобразное перекрестье и где был поставлен наш базовый лагерь. Мы поднялись на ледник, лежащий в начале Симметричной долины, по его правому раю. Но восхождение в этом месте представляло большую сложность из-за сильного угла наклона конгломератных пород, на которых практически невозможно организовать страховку без разрушения породы. А что-то нарушать у Кайласа, даже в мелочах, было неприемлемо. Поэтому мы передвинулись в левый край ледника. В этом месте, за треугольным озером, находится узкий разлом, местами покрытый льдом, по которому и происходило восхождение, занявшее около часа. Высота каменного плеча Кайласа - от 5906 м (центр вогнутого каменного зеркала Дхарма Кинг Норсанг) до 6200 м (в месте соединения с Кайласом). Отсюда в южном направлении разворачивается величественная картина: вид на плато Баркха с двумя озерами - Ракшас Тал и Манасаровар и Гималайскую горную цепь. Поражает воображение неестественно естественный вид Симметричной долины, особенно его восточного гребня, который имеет прямолиней­ную форму на протяжении около 1,5 км. Это необычно, ведь в горах достаточно мало прямолинейных форм на значи­тельных расстояниях. Высота гребня на продолжительном участке почти не ме­няется. Западный гребень имеет более изрезанную форму. Над вершиной Кай­ласа наблюдался необычный светящий­ся объект в форме эллипса с интересной тонкой структурой, который мы смогли рассмотреть потом на фотографии. За нами «наблюдали» ?.. Перепад высоты до вершины Кайласа - всего около 700 м. Структура горной породы оказалась идентичной самому Кайласу, что подтверждает предположение о единовременном образовании этого комплекса. Юго-восточное плечо представляет собой продолжение горного массива Кайласа и состоит из ряда трёхгран­ных и четырёхгранных пирамид, соединенных вогнутыми каменными образованиями. Была произведена подробная фотосъёмка как самого гребня, так и панорам Кайла­са, Симметричной Долины, Долины Жизни и Смерти. Из этого места хорошо видно, что вогнутые каменные зеркала двух этих долин имеют одну и ту же фокальную плос­кость. В начале западного гребня Симметричной до­лины потоки воды от тающего снега стекают вниз. Необычным было то, что эта вода пропадала, как будто стекала во внутренние полости, находящиеся под ледником. Только у самого начала ледника на­чинается ручей, который течет далее в реку Лхам Чу. Может быть, в начале Симмет­ричной долины есть каменные полости с водой? Восхождение завершено!
  5. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» Обязательно присутствие человека (молящегося, читающего мантры) для соедине­ния всех потоков энергии в единое целое. Человек есть активатор этих энергий, этого места. Человек является необходимым элементом для получения единого поля. Это единая энергия, которую не нужно разделять на мужскую и женскую. Разделяет наш мозг. Для Вселенной вся энергия едина. Это энергии одинакового аспекта для решения тех или иных задач. Присутствие че­ловека усиливает энергию этого места. Нет разницы между потоками энергий. Энергия просто усиливается с каждым пластом. Это место - усилитель энергии. Очень сильный контроль идет за человеком, находящимся в этой долине. Важно, с каким намерением человек идет туда. Ведь это место - усилитель. И может быть усиле­но как разрушение, так и созидание. Можно сказать, что нижний пласт разрушает (очищает) наши мысли, нашу карми­ческую сущность, и далее идет притяжение чистой энергии из верхних пластов. Идет стирание прошлого и получение энергий будущего. По сути, на тонком плане в этом месте выстроена четырёхгранная пирамида. Центр энергетической пирамиды находится в перекрестье с двумя боковыми долинами... Пирамида на тонком плане, как колпак покрывает весь комплекс Симметричной долины, вкоторый входят и пирамиды физического плана. Кайлас эта пирамида не захватывает. Когда идет активизация Симметричной долины, то активизируется весь комплекс, вклю­чая пирамиды. Но в то же время, можно отдельно активировать каждую из пирамид. ...Эти знания находятся не на свитке, это не иероглифы, а вселенские знания, кото­рые находятся внизу, под пирамидой (Мексиканской пирамидой). Это информацион­ный источник. Кто обладает этим источником, тот может править. Но этот источник НЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ. Это некий ключ к бесконечности. Также это похоже на песочные часы. Если взять Кайлас, то северная и южная долины образуют похожие песочные часы. Это настройка на что-то. Настройка часов... Источник знаний находится в недрах земли. Это связано с нашим притяжением, поэтому информация дается оттуда, откуда мы можем её взять. Мы ведь не летаем. Этот источник находится не на физическом плане. Нет никакой пещеры, полости. Поэтому говорят, что источник близко, на расстоянии вытянутой руки. Мексиканская пирамида - очень мощное место!.. Продолжение следует …
  6. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» Мексиканская пирамида Эту пирамиду мы так назвали из-за её сходства с пирамидами Мезоамерики, которые, как правило, име­ют скошенную вершину. Прямо на вершине пирамиды ощущается присутствие мощной духовной энергии. Со стороны до­лины идет энергетический канал, или, возможно, разлом, в который ведет вход, а там, внутри, находится очень глубокое пространство. В Симметричной долине циркулируют очень сильные, даже жесткие потоки. Также вдолине очень сильные ветра. Поэтому энергия как бы закручивается и далее этим свое­образным вихрем охватывает (обнимает) Долину Жизни и Смерти. Это вихреобразная энергия имеет несколько пластов и со временем только растет. Происходит накопление огромного потенциала. Возможно, по этой причине через какое-то время человеку в долину невозможно будет войти. Создается что-то, похожее на песочные часы, которые олицетворяют время. Сверху расположена чаша, в которую набирается энергия очень высокого потенциала (высокочастотная энергия). Далее, через точку в песочных часах, происходит трансформация высокой энергии в более низкую, более приемлемую для жизни Земли. Вероятно, такого вида энергии на Земле пока нет, но эта энергия растет. Идет рождение чего-то нового в этом месте. И этот процесс сейчас идет по всей Земле. Вданном месте находится «плюс», а с другой стороны Земли находится «минус» (180 градусов по долготе от Кайласа находится древний город в Мексике - Теотиуакан с самой большой пирамидой Мезоамерики - пирамидой Солнца). Каналы очень глубоки, они могут насквозь пересекать Землю и выйти в Мексике. Во время духовных практик у Кайласа есть возможность настроиться и войти в ре­зонанс с этой мощной энергией. И тогда начинают происходить чудеса... Можно даже поговорить с «этим пространством». И если уплотнить ту информацию, которую мы получили в результате такого общения, то вот что нам было дано: новая раса зарожда­ется в высшем мире, в данном месте есть только входной канал. Такой канал не один на Земле. Например, такой же есть на Северном полюсе. Идет работа по нескольким каналам. В Симметричной долине энергии идут вихрями. Энергия является единой, но в ней есть потоки. Чувствуются четыре сильных вихревых потока. Потоки проходят по диагонали. Также в этом месте на тонком плане есть четыре пласта. Они соотносятся с геометрией долины. Нижний пласт - энергии идут витками близко к земле, затем идет второй, третий, четвертый пласты, и далее энергия уходит в пространство.... Между пластами поток энергии проходит по своей параллели. Чем ближе к земле, тем вихри меньше. Чем выше, тем вихри больше и энергия мощнее. Все пласты взаимопроникают друг в друга, и в итоге получается единый мощный энергетический поток, исходящий из земли и уходящий во Вселенную с бесконечным усилением. Продолжение следует …
  7. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.7. Симметричная Долина 5.7.1. Восхождение к началу долины – южному каменному зеркалу Дхарма Кинг Норсанг ВСимметричную долину можно попасть по ущелью, расположенному в 1,3 км южнее монастыря Зутрул Пхук по тропе внешней коры, а также от монастыря Гьянгдрак, если двигаться на восток через перевалы Шапдже Ла и Гево Ла. Интересно, что у входа в Симметричную долину часто находится довольно много собак. Они являются своеобразными охранниками, которые не пускают туда чужаков. Мы слышали об этом от нескольких людей. Правда наша группа встретила такую собаку­ лишь один раз. Во время самого первого посещения этой долины она будто бы сопровождала нас, показывая дорогу. Вначале долины встречаются пирамидки из камней и следы яков. Примерно через два километра от входа в долину начинается закругленный поворот почти на 90 градусов. Очень сильное по энергетике место. Немного выше основания вогнутого каменного зеркала, обнимающего Симметричную Долину, есть удивительное треугольное озеро. Оно не просматривается из долины, но прекрасно проявлено на спутниковых фотографиях, сделанных в летний период, когда сходит часть снежного покрова. В этом озере совмещены два первоэлемента – огонь (треугольная форма) и собственно вода, образовавшаяся от таяния чистейшего снега и льда. Так как озеро находится на южной стороне каменного зеркала, и довольно большой объем воды вбирает солнечную энергию в дневное время, поверхность озера покрывается небольшой коркой льда только ночью. Вода в этом озере на­ходится в мощнейших энергетических потоках, циркулирующих в Симмет­ричной Долине, и поэтому структури­рована особым образом. Омовение в этом озере сильнейшим образом влия­ет на насыщение человека высокочас­тотными вибрациями. Сверхней части западной горной гряды долины (в районе ледника) стекают потоки воды, но, странное дело, в нижней её части эти потоки пропадают. Возможно, существуют довольно большие пустоты под Симметричной Долиной, где эта вода может скапливаться. Продолжение следует …
  8. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.6.2. Восхождение на гору Пхакна Через 300 метров, за перевалом Кхандро Санглам, начинается восточный склон горы Пхакна. Её относительно пологий склон как бы приглашает подняться по этой лестнице на вершину, которая является идеальным местом для медитации на Восточное Лицо Кайласа и Долину Жизни и Смерти. Однако лёгкость восхождения на Пхакну обманчива, в чём мы имели возможность убедиться. ...В некоторых местах подъём шел по сыпухе, а последняя треть — вообще находилась под глубоким снегом. Это был самый тяжелый участок пути. Снег к середине дня растаял и проваливался под ногами, иногда даже случалось проваливаться по грудь и с трудом выбираться на более плотный участок. И то, что мы достигли вершины, казалось божественным благорасположением, которое наполняло нас счастьем и безграничной благодарностью за все, что мы видели испытывали, когда преодолевали препятствия. Это только углубило наше почтение ко всему Божьему Творению и самих поставило на путь исканий и со-творчества... Восхитительный горный массив Гурла Мандхата поднимается к югу, а позади него лежит Главный Гималайский хребет - ближе к месту соединения Непала, Тибета и Индии. Ясно различимы пики Нампа, Апи, Сайпал и Дарчула. Чаша ледника Полунг в Долине Жизни и Смерти лежит внизу, отмеченная вихрями, застывшими во льду и снегу. А прямо перед нами - треугольная пирамидоподобная вершина Кайласа. Именно, если смотреть из этой точки, поражает своей правильной треугольной формой. Там, где заканчивается треугольная грань Кайласа, начинается восточное ребро, ведущее к вершине. Глаз скользит по этой линии, доходит до вершины... А далее идет мощнейший толчок - вертикально вверх. Сознание уносится ввысь, в бесконечный Космос!.. И только вслед за этим приходит осознание, что ты летишь внутри себя, ты и есть Космос и вся Вселенная, все находится только внутри тебя самого... Итак, мы на вершине горы Пхакна. Дух, которым мы являемся и кого являем, творит реальность на всех планах бытия. Казалось, что мы стоим в центре Вселенной, центре энергетической воронки, создаваемой двумя противозакрученными творящими силами, в потоке сотворяемой нами жизни. В этой точке прошлое, настоящее и будущее становится нашим Здесь и Сейчас. В этой точке полного баланса мы становимся Всем Что Мы Есть. Эта точка расположена в районе сердечной чакры. При фокусировании сознания в этом центре происходит переосмысление своей функции как воплощенного индивидуального сознания... С этой вершины Кайлас с примыкающим к нему вогнутым каменным зеркалом вы­глядит как некое устройство. Правильные геометрические формы, пирамидоподобные и дугообразные горные образования просто поражают воображение! Продолжение следует …
  9. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.6. Долины у перевала Кхандро Санглам 5.6.1. Внутренняя кора через перевал Кхандро Санглам (Тайный путь Дакини) Именно маршрут через перевал Кхандро Санглам тибетцы называют внутренней корой, которая в их традиции дозволена после прохождения двенадцати внешних. Маршрут коры проходит через перевал Кхандро Санглам Ла, в остальном повторяет маршрут внешней коры. Другое название этого маршрута «тайный путь Дакини». Тропа внешней коры взбирается к развилке дорог – Тангью, откуда берет начало путь к перевалу Кхандро Санглам. Вход в долину, следующей за Долиной Жизни и Смерти и ведущей к перевалу, начинается после горы Джампельянг. Протяженность участка вне тропы внешней коры – 6, 3 км. Этот маршрут немного срезает тропу через перевал Дролма Ла, но сам перевал Кхандро Санглам (5685 м) – несколько выше и труднее для преодоления, особенно, когда его последняя часть превращается в довольно твердый лед. Надо заметить, по нему рискует передвигаться очень мало паломников. В обеих долинах, в северной и южной, текут небольшие реки, впадающие в Лха Чу и Лхам Чу – соответственно. Сенге Донгпа - это и есть та самая свирепая дакини, охраняющая перевал, которая привела Готшангпа к пещере Дрира Пхук. В учениях буддийских тантрических школ дакини - спутницы божеств-йидамов. Несмотря на свой, зачастую гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению, являются носительницами Высшего Знания. Основной тип легенд, где фигурируют дакини - это рассказы о том, как они «являются» медитирующему отшельнику и открывают ему суть духовных практик. «Дакини» (тиб. кадрома: mkha' 'gro та). Кхадром буквально означа­ет «небесная странница». «Небо» - это пустота: дакини перемещается в этой пустоте, то есть действует в полном осознавании пустоты, абсолютной реальности. Атрибуты дакинь - жезл кхатванга, дигуг и капала. Они носят корону и ожерелье из черепов, их тела покрыты бесчисленными ожерельями из человеческих костей. Но такой, мягко говоря, необычный вид «небесных странниц» не может испугать человека, достигшего необходимого уровня понимания реальности. Он может и должен остановить только тех, кто ещё не готов... Поэтому эта внутренняя кора, по сути, является путем Знания, идущего через жен­ское начало «небесных странниц». Именно здесь паломник может получить прорывы через новые знания на своем духовном Пути... Только паломникам, совершившим 12 кругов вокруг горы, разрешено пройти этот путь. Причина в том, что энергетика внутренней коры совершенно другая, более силь­ная, поэтому нужно сначала сделать 12 внешних кор для адаптации к новым энергиям. ...С перевала тропа спускается к третьему месту простираний (Чактсал Ганг), распо­ложенному между Шабдже Дракток и монастырем Зутрул Пхук. Паломники, проходя этот путь, берут с собой кусочек священной Кхандром Куша («Плоть Дакини»), которая, по поверью, излечивает множество болезней. Говорят, что разноцветные тропы в форме радуги вдоль склонов холмов - это дороги, по которым ходили дакини. Продолжение следует …
  10. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» Во время одной из наших экспедиций мы совершили восхождение на удивительную гору Нанди (6002 м), которая давно привлекала наше внимание. Восхождение на гору начинается по осыпи, далее по трещинам. Во время восхождения пришло интересное видение того, что и раньше на этом месте была жизнь. Люди приходили к Нанди очень давно. Они жили в другом месте где-то на юго-востоке, но приходили к Нанди, как к святилищу. Это место, где они черпали силы. Там царили мудрость, пони­мание, любовь и знание Всего. Это знание осталось, но чтобы его обрести снова нужно сли­яние всех стихий вместе с лю­бовью, которая все ещё живет в человеке. На северной части Нанди находится довольно правильная треугольная пирамида, вершина которой и является высшей точкой этой горы (6002 м). Размеры верхней части пирамиды 28х29х32 м. Длина Нанди около 2100 м, что почти в два раза больше высоты Кайласа – от подножия до вершины. Отклонение от направления север-юг северной части Нанди составляет около 9 градусов, а южной – около 30 градусов. 5.5.8. Гора Астапад и пещера в ее основании. Всего полчаса пути от монастыря Серлунг, и вот, с левой стороны вас встречает гора Астапад, состоящая из семи каменных слоев, образующих величественные ступени. На втором уровне снизу находится протяженная ниша, вмещающая в себя сразу несколько пещер, отмеченных разноцветными флажками. В этих пещерах раньше жили отшельники. Более потрясающего по красоте и силе места для глубоких духовных практик трудно себе даже представить. Высота горы Астапад – 5670 м, что немного выше перевала Дролма Ла. Западная сторона Астапада представляет собой три округлые, постепенно спадающие уступами долины, переходящие в отвесные скалы на высоте 5100-5200 м. Продолжение следует …
  11. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.5.6. Восхождение к основанию горы Тиджунг (Малый Кайлас) Подойти к Малому Кайласу от начала западного гребня внутренней коры почти невозможно. Примерно в середине этого полукольца есть разрыв в несколько десятков метров, преодолеть который можно только используя для спуска веревку. Менее риско­ванный способ - подъём по сыпухе на седловину, соединяющую огромный «каменный палец» и Малый Кайлас. Именно этот путь мы использовали для восхождения. При приближении к этому месту возникло ощущение, что мы находимся в Центре Управления комплекса Кайласа, что в этом месте и происходит «управление» преобра­зованием гигантских энергоинформационных потоков, приходящих на нашу планету из Космоса. И мы есть один из аспектов великого процесса творения нашей удивительной реальности. 5.5.7. Гора Нанди Нанди - это любимый бык Шивы. Внутренняя кора - это священный обход вокруг Нанди с прикосновением к южному Лицу Кайласа. Мы много раз задавали себе вопросы: почему такое внимание горе Нанди и в чём смысл этого ритуала? Бык Нанди («счастливый») является ездовым животным Шивы. Во всех шиваистских храмах его изображение, как правило, находится рядом с Шивой, неподалеку от него или над ним, голова его повернута в сторону Шивы. Также скульптура Нанди в стоячем или сидячем положении может находиться у входа в храм. На картинах он изображается абсолютно белым, упитанным, с большими карими глазами и широкими плечами. У Нанди блестящая шкура и чёрный хвост. Горб Нанди похож на покрытую снегом вершину горы, на его теле - золотая подпруга. Он имеет острые рога с красными наконечниками. Первоначально Нанди имел человеческий облик, носил имя Нандикешвара (Nandikeshvara) и был мудрецом-риши, служившим привратником у Шивы. Причина трансформации человеческого образа в животное, возможно, связана с происхождением образа самого Шивы. Его прототип - народный бог Рудра иногда почитался в образе быка. Связь Нанди с плодородием можно усмотреть в обычае, согласно кото­рому верующий, прежде чем войти в храм, должен прикоснуться к стопам животного, иначе его молитва не принесёт желаемых плодов. Олицетворяет силу и мужество, дживатман (jivatman) - индивидуальную душу, животная природа которой порвала с Богом, но Божественная милость притягивает её обратно. Согласно другим представлениям, символизирует дхарму, или нравственный закон. Интересно отметить, что на горе Нанди самая высшая точка представляет собой верши­ну треугольной пирамиды, а у индусского быка Нанди на спине тоже есть выступ - горб. Продолжение следует …
  12. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.5.4. Ночёвка в нише Кайласа у тринадцати чортенов Во время каждой экспедиции к Кайласу мы традиционно совершаем внутреннюю кору. Последние три года оставались на ночевку в нише у основания Южного Лица Кайласа, рядом с тринадцатью чортенами. Большой объем исследований не оставлял времени, чтобы вернуться в базовый лагерь, расположенный в начале западной долины внутренней коры. Но, самое главное, это была прекрасная возможность соприкоснуться с одним из самых священных мест на Земле, как непосредственно, на физическом плане, ­так и на уровне духовного пространства... Довольно непростая задача даже для опытных тибетцев - доставить тяжелые рюкзаки с оборудованием, палатками и другим снаряжением - даже не к основанию горы, (а еще выше, на каменную «полку» на высоте 5750 м. Хорошо, что узкий карниз все же позволяет поставить небольшую палатку, закрепив несколькими небольшими камнями. Правда, сразу же за стенкой палатки начинается и вертикальный обрыв - более 100 м. Дух, конечно, перехватывает, но в подобных условиях самая лучшая опора - это осторожность, особенно ночью... В 2009 году мы стали свидетелями потрясающего явления - лавины из трещины Кайласа. Когда мы взошли к нише Кайласа с тринадцатью чортенами, снежные массы, шившиеся в трещине, пришли в движение и с шумом обрушились вниз, к подножию горы. Только представьте: вертикальный снежный поток высотой более 300 м! Кайлас приветствовал нас! Однако в этом не ощущалось никакой угрозы. Напротив, находясь от этой «махины» на расстоянии всего ста пятидесяти метров, мы чувствовали себя как дома, в безопасности. Это явление продолжалось не менее трёх минут. За все годы мы провели в долинах внутренней коры около двух недель, но никогда не видели ничего подобного. Поток, создаваемый огромной массой падающего снега, чувствовался и на тонкоэнергетическом уровне. Он явился импульсом, позволившим со-настроить свою внутреннюю ось с осью Кайласа, правильно выстроить свои тонкие тела и осознать своё Высшее Я. Кайлас помог в этом! Продолжение следует …
  13. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» Через два с небольшим часа, миновав начало горы Нанди, мы вышли на ровную пло­щадку. где н решили поставить палатки. Перед нами открывался потрясающий вид на величественный священный Кайлас, Канг Ринпоче, снежную драгоценность, как именуют его в Тибете. Подъём от тринадцати чортенов к перевалу - это самый опасный участок внутрен­ней коры. Особенно, когда скалы покрыты снегом или льдом. Осторожность - главное правило на этом участке. Перевал, соединяющий Нанди и Кайлас, пролегает на высоте 5805 м и по длине равен 130 м. Здесь паломники сложили несколько каменных пирамид. Отсюда прости­рается красивейшая панорама западной и восточной долин и, конечно, грандиозный, завораживающий вид Кайласа с его загадочной трещиной... Отсюда и впрямь кажется, что протяни руку, и дотронешься до вершины этой таинственной горы... Непростой спуск с перевала Сердунг Чуксум идет по карнизам восточной сто­роны Нанди, постепенно спускающимися в восточную долину внутренней коры. Зато дальнейшее движение по этой долине не представляет особой сложнос­ти, поскольку тропа во многих местах заботливо обозначена каменными пира­мидками. Если позволяет время, мож­но остановиться для медитации, впитать энергетику этого удивительного уголка огромного Тибета... Общая протяженность кольца внутрен­ней коры вокруг Нанди составляет 8 км. Продолжение следует …
  14. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» Для того, чтобы попасть к началу внутренней коры, к монастырю Серлунг, необхо­димо получить пермит (специальное разрешение). Однако, сам по себе этот пермит не даёт официального разрешения на прохождение внутренней коры. Надо сказать, что после 2008 года сильно ужесточили правила посещения этой области. Чаще всего выдается пермит на один день. Вот и все. Это означает, что иностранцу с обычной фи­зической подготовкой практически невозможно успеть «замкнуть кольцо» внутренней коры. Хотя для посещения монастыря Серлунг и подхода к горе Нанди времени вроде бы достаточно. Но для наших целей одного дня, конечно же, было мало. Ведь мы хотели исследовать гребень, огибающий долину с запада, подойти к основанию горы Тиджунг (Малый Кайлас), провести ночь в нише в самом Кайласе (индусское название ниши - Сапториши), в которой расположено святилище с тринадцатью чортенами. А далее, перевалив через Сердунг Чуксум, нужно успеть замкнуть кольцо внутренней коры по восточной долине. По всему выходило, что нам потребуется как минимум три дня. Попытки нашего гида получить такой пермит, к сожалению, не увенчались успехом. Однако падать духом мы не собирались. Проведя в полицейском участке более часа и вложив изрядное количество энергии в непростые переговоры, мы, наконец, получили необходимое разрешение... Мы чувствовали себя настоящими победителями! Получив пермит в монастырь Серлунг, один из пяти монастырей, расположенных около Кайласа, на три дня, мы по­лучили возможность более детально исследовать область внутренней коры. По сути, это самое значимое место в Тибете, где воздействие энергий Кайласа ощущается наиболее сильно. Этот монастырь находится в двух часах ходьбы от Дарчена, откуда дорога идет вверх по ущелью Гьянгдрак. В точке разделения рек необходимо держаться западного притока и идти по нему на север по левому берегу. Далее дорога ведет через долину Сер­лунг, которая сначала направлена на северо-запад, а потом поворачивает прямо на север. Монастырь Серлунг, самый маленький из пяти монастырей возле Кайласа, можно будет увидеть на западе долины. К нему также можно подойти со стороны Гьянгдрака, пере­сечь гребень, затем спуститься к реке Серлунг и далее - к монастырю. От Серлунга тро­па продолжает идти на запад, через Тугсум Ла к Тарбоче. До монастыря Серлунг можно доехать на джипе всего за 30-40 минут, преодолев несколько участков с большими кам­нями и одноименную широкую, но неглубокую речку. От монастыря - отправной точки внутренней коры вверх уходит тропа, по которой обычно движутся немногочисленные паломники. Но можно выбрать путь и по долине реки Серлунг. Чем ближе мы подходили к горе Нетен Йелакзунг (индусам она известна как Нанди - свя­щенный бык, стоящий на коленях перед шиваистскими храмами), тем больше эта удивительная гора напоминала перевернутый корабль... Словно нос его уперся вмостик перевала Сердунг Чук­сум, соединяющий Нанди и Кай­лас. А корма - это фронтальная часть Нанди, у которой начина­ется кольцо внутренней коры... Будто бы много лет назад огром­ный ковчег пристал к горе Кайлас. Из него вышли все обитатели, чтобы после сильней­ших потрясений жизнь на Земле возродилась вновь. А затем Ковчег был перевернут и покрыт бетоноподобным слоем (словно законсервирован) ... Продолжение следует …
  15. Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины» 5.5.3. Внутренняя кора. Монастырь Серлунг. Напомним, что внутренняя кора, по-тибетски - нангкхор, которую индийцы также называют Нанди-кора, является для паломников в высшей степени священной и позво­ляется только после прохождения двенадцати (в некоторых источниках - тринадцати) внешних кор. Необходимо отметить, что внутренней корой индусы называют другой маршрут - через запретный перевал Кхандро Санглам, но мы используем именно это название по причине его широкого распространения, а главное, потому, что оно наибо­лее точно отражает суть этого путешествия, проходящего, в первую очередь, во внутрен­нем пространстве человека. Эта кора заключается в обходе горы Нанди (тибетское название - Нетен Йелакжун) по часовой стрелке и предполагает подход к горизонтальной нише в южном Лице Кайласа для поклонения тринадцати чортенам Дригунг Кагью, где были помещены ре­ликвии лам монастыря Дригунг Тил. Это место тибетцы называют Сердунг Чуксум (Serdung Chuksum). Ser - означает золотой или желтый, dung или tung - раковина или ступа, chuksum - тринадцать. По свидетельству Свами Пранавананды, посетившего эти места в 1937-1946 годах, в нише Кайласа было 19 чортенов, расположенных в трёх группах (с востока на запад) - 8, 9 и 2. Однако своё название это место получило, по всей видимости, когда чортенов было тринадцать. Сейчас восстановлены две группы чортенов (с востока - на запад) - 4 и 9, а также есть отдельно стоящий чортен. За ними ревностно присматривают монахи мо­настыря Гьянгдрак, периодически восстанавливая их, а также обновляя нишу Кайласа с помощью охры. Наибольшая сложность состоит в преодолении перевала Сердунг Чуксум (5805 м), который действительно опасен, особенно, когда скалы покрыты льдом. Мы ещё раз хотим напомнить, что внутренняя кора - это не прогулка, и без достаточного горного опыта и хорошего проводника такая попытка может привести к гибели. Как мы уже отмечали, внутренняя кора является наиболее важным элементом при паломничестве к Кайласу. По сравнению с огромным людским потоком, движущимся по внешней коре, это место посещается сравнительно редко. Своеобразным подтверж­дением особой значимости этой области являются необычные каменные образования, расположенные на гребне, опоясывающем западную долину внутренней коры. По сути, эти каменные фигуры находятся на плече Кайласа, начинающемся у горы Тиджунг (Малый Кайлас) и - до горы Астапад. Именно здесь, на относительно небольшом учас­тке, находится множество причудливых каменных образований. Часть из них создает полное впечатление рукотворных сооружений. В отличие от восточного гребня внут­ренней коры, на это каменное плечо можно взойти (хотя подъём по каменной осыпи довольно напряженный). Может быть, это место в давние времена было святилищем? Исследование этого участка представляло для нас особую значимость, а значит потре­бовало больше внимания и времени... Продолжение следует …