tarotin 82 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Блаватская Е.П. СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО КУМБУМТридцать семь лет назад два отважных миссионера-лазарита, принадлежащих к римско-католической миссии в Пекине, совершили отчаянную попытку проникновения в Лхассу для проповеди христианства среди невежественных буддистов. Их звали Хук и Габи; рассказы об их путешествиях показывают их отвагу и исключительный энтузиазм. Наиболее интересная книга об их путешествии появилась в Париже более чем через тридцать лет спустя, и с тех пор была дважды переведена на английский, и мы убеждены, что и на другие языки. Мы не будем сейчас касаться общих заслуг этой книги и остановимся лишь на той ее части (том 2, стр. 84 американского издания 1852 г.), где автор, м. Хук, описывает удивительное "дерево десяти тысяч образов" в ламаистском монастыре Кумбум, или Кунбум, как они произносят его название. Тибетская легенда гласит, что когда мать Цзонкапы, знаменитого буддийского реформатора, посвятила его в религиозную жизнь и, согласно обычаю, "отрезала его волосы о отбросила их в сторону, из них выросло дерево, каждый листок которого нес на себе изображение тибетской буквы". Из перевода Хезлитта (Лондон, 1956 г.), наиболее буквально (хотя, все же, не столь же точно) представляющего оригинал, и из него (стр. 324-326) мы процитируем следующий интересный отрывок:На каждом из листьев были хорошо оформленные изображения тибетских букв, все они были зеленого цвета, некоторые темнее, некоторые светлее, чем сами листья. Нашим первым впечатлением было подозрение в том, что это мошенничество со стороны некоторой части лам, но после минутного изучения деталей, мы не обнаружили ни малейшего обмана. Все буквы казались нам частями самих листьев, равно как и их собственные каналы, и жилки; их расположение на листе не было везде одинаковым; в одном листе они могли быть у вершины листа, в другом - посередине, в третьем - у основания, или с краю, а молодые листья представляли буквы частично, в состоянии их образования. Кора ствола дерева и его ветвей, похожая на кору платана, также была покрыта этими буквами. Когда мы оторвали кусочек коры, молодая кора под ним обнаружила линии букв в неразвившемся состоянии, и что особенно изумительно, эти новые буквы нередко отличались от тех, место которых они заменяли.Дерево десяти тысяч образов показалось нам очень старым. Его ствол, который вряд ли смогут охватить трое мужчин, имеет не больше восьми футов в высоту; его ветви вместо того, чтобы расти в высоту, расходятся в форме птичьего пера и отличаются исключительной густотой; некоторые из них засохли; древесина имеет красноватый оттенок и обладает изысканным ароматом, чем-то походящим на запах корицы. Ламы рассказали нам, что летом, к восьмой луне, на дереве вырастают огромные красные цветы удивительно прекрасного вида.Сам аббат Хук свидетельствует об этом с куда большим энтузиазмом. "Эти буквы", - говорит он, - "по своему виду столь совершенны, что словолитня Дидо ни в чем не превосходит их". Пусть читатель отметит этот момент, так как мы еще будем должны вернуться к этому. Он увидел на листьях, а скорее - внутри них, не просто буквы, но "фразы религиозного содержания", запечатленные природой в хлорофилле, крахмалистом веществе клеток и в жилках древесины! Все листья, веточки, ветви и ствол несли удивительные надписи на своих поверхностях, внешних и внутренних, слой за слоем, и не было одинаковых букв в слоях, лежащих один на другом. "Ибо не подумайте, что такие соседние друг с другом слои повторяют надписи. Совсем наоборот; поскольку каждая пластинка, которую вы приподнимете, представит вашему взору свое особое изображение. Как же тогда вы сможете заподозрить мошенничество? Я сделал все от меня зависящее для того, чтобы обнаружить малейшие следы человеческой хитрости, и мой сбитый с толку разум не смог бы подтвердить ни малейшего подозрения". Кто говорит это? Убежденный христианский миссионер, который отправился в Тибет специально для того, чтобы доказать ложность буддизма и истинность своей собственной веры, и который страстно желал бы ухватиться за малейшее доказательство, которое он смог бы выставить перед местными жителями в свою пользу. Он видел и описал и другие чудеса в Тибете - которые были тщательно изъяты из американского издания, но тем не менее некоторые из его яростных ортодоксальных критиков приписали их существование дьяволу. Читатели "Разоблаченной Изиды" обнаружат описание и обсуждение некоторых из этих чудес, особенно в первом томе этой книги; мы попытались показать там их соответствие закону природы.Продолжение следует… Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Блаватская Е.П. СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО КУМБУМСлучай с деревом кумбум был воскрешен в нашей памяти рецензией м-ра А.Г. Кена в "Nature" (том 27, c. 171) на недавно опубликованный господином Крейтнером отчет о путешествии в Тибет в 1877- 1880 годах под руководством венгерского дворянина, графа Жичного. Компания совершила экскурсию из Сининг-фу к монастырю Кумбум, "с целью проверить удивительное сообщение Хука о знаменитом дереве Будды". Они не обнаружили "ни изображения [Будды на листьях], ни букв, но лишь увидели комичную улыбку, играющую в уголках губ старейшего из лам, сопровождающего их. Он ответил на их вопросы, что давным-давно дерево действительно создавало листья с изображением Будды, но в настоящее время это очень редкое явление. Немногие угодные Богу люди были удостоены того, чтобы обнаружить такие листья". Этого вполне достаточно для данного свидетельства: буддийский священник, религия которого учит, что нет людей, угодных какому-либо Богу, что нет такого существа, как Бог, который одаривает своей благосклонностью, и что каждый человек пожинает то, что он посеял, не больше и не меньше, - высказал такой нонсенс: это показывает, что свидетельство этого исследователя достойно его обожаемой скептической науки! Но, по-видимому, даже комично улыбающийся священник сказал им, что добрый человек может увидеть и видит удивительные буквы на листьях, и таким образом, вопреки самому себе г-н Крейтнер скорее усилил, чем ослабил рассказ аббата Хука. Если бы мы лично никогда не имели возможности проверить правдивость этой истории, то мы должны бы были признать, что ее правдоподобие благоприятствует ее принятию, поскольку листья дерева кумбум доставлялись паломниками во все углы Китайской Империи (даже г-н Крейтнер признает это), и если бы они были обманом, то это было бы безо всякого милосердия обнаружено китайскими противниками буддизма, имя которых - легион. Кроме того, сама природа предоставляет массу подтверждающих аналогий. Говорят, что некоторые раковины с берегов Красного моря (?) имеют на себе "впечатанные" буквы еврейского алфавита; на некоторых цикадах можно увидеть некоторые буквы из английского; и в "Теософисте" (том 2, стр. 91) английский корреспондент переводит сообщение Шеффера из "Licht Mehr Licht" о странной особенности, которой отличаются некоторые немецкие бабочки (Vanissa Atalanta), несущие на себе цифры 1881 года. И опять-таки, кабинеты наших современных энтомологов изобилуют экземплярами, которые показывают, что природа постоянно создает среди животных примеры удивительнейшей имитации растений - как, например, гусеницы, похожие на древесную кору, поросшие мхом и засохшие веточки, насекомые, которых нельзя отличить от зеленых листьев, и т.д. Даже полоски тигра имитируют стебли растений в джунглях, в которых он делает свое логово. Продолжение следует… Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2013 Блаватская Е.П. СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО КУМБУМВсе эти отдельно взятые примеры придают истории Хука о дереве кумбум вид вполне возможного факта, поскольку они показывают, что для самой природы является вполне возможным создавать растения, которые вырастают в форме четких букв. Таково же мнение другого корреспондента в "Природе", м-ра У. Т. Чиселтона Дайера, который в номере этого солидного периодического издания за 4 января, подводя итог этому свидетельству, приходит к заключению, что "во времена Хука действительно существовало дерево с отметками на листьях, которые уподоблялись набожными людьми буквам тибетского алфавита". Какими набожными? Он должен бы был помнить, что мы имеем свидетельство не от каких-то набожных и убежденных буддистов, но от открытого врага этой веры, м-ра Хука, который отправился в Кумбум чтобы обнаружить обман, и который сделал "все зависящее, чтобы обнаружить малейшие следы человеческой хитрости", но чей "сбитый с толку разум не смог бы подтвердить ни малейшего подозрения". Таким образом, до тех пор, пока г-н Крейтнер и м-р Дайер не смогут доказать искреннее намерение аббата солгать ради нанесения ущерба его собственной религии, мы должны снять с него это обвинение как с бесспорного и важного свидетеля. Да, тибетское дерево с буквами - это факт; и кроме того, надписи на клетках его листьев и его жилках написаны на СЕНЗАРЕ, или священном языке, которым пользуются Адепты, и во всей своей целостности охватывают всю буддийскую Дхарму и историю мира. Что же касается какого-либо причудливого сходства с действительными буквами алфавита, то уверение Хука, что они столь удивительно совершенны, "что словолитня Дидо [знаменитая типография в Париже] ни в чем не превосходит их", наиболее полно проясняет этот вопрос. Сделанное Хуком описание цвета и походящего на запах корицы аромата дерева, а также формы его листьев, показывает лишенным всякой вероятности утверждение Крейтнера о том, что дерево относится к сиреневым. Вероятно, что этот комичный старый монах знал обыкновенный месмеризм и "загипнотизировал" компанию графа Жичного, чтобы они видели или не видели то, что он пожелает, как покойный профессор Бушелль заставлял своих индийских пациентов воображать все то, что он хотел бы, чтобы они увидели. Снова и снова человек встречается с такими вот "шутниками". Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2013 Чогьял Намкай НорбуСвет Кайлаша, том 1. История Шанг-Шунга и Тибета. Ранний периодИсследование древней истории Тибета и царства Шанг-Шунг, основанное на анализе как общедоступных, так и в большой степени прежде неизвестных источников, позволяет по-новому взглянуть на истоки уникальной тибетской цивилизации, а также культурного наследия гималайского региона в целом. Первый том монографии посвящен преимущественно периоду до возникновения тибетской государственности. Перевод с тибетского и редакция: Донателла РоссиСПб. Изд-во «Шанг-Шунг» 2013ОглавлениеПредисловие переводчика. Замечание о переводеI. Первые поколения людей древнего Шанг-Шунга1. Существа, не принадлежащие к миру людей2. Четыре великих изначальных племени и шесть родов ранних поколений людей3. bSe, Khyung sBra - племенные группировки Шанг-ШунгаII. Бонские родословные древнего Шанг-Шунга1. Шенраб Мивоче и происхождение dMu-gshen2. Распространение бона после Шенраба МивочеIII. Царские родословные древнего Шанг-Шунга1. Восемнадцать правителей, владевших рогатой короной.2. Двенадцать княжеств.IV. Письменный язык древнего Шанг-Шунга1. Шенраб Мивоче учил письменности древнего Шанг-Шунга2. Письмо sPungs страны sTag-grigV. Цивилизация древнего Шанг-Шунга1. gZi и tbog lcags2. Резьба по камню3. Наука искусств и ремесел [bzo rig]4. Музыка5. gTo и его истоки в культуре6. Ju tbig7. Mo-pra7.1. Гадательная магия [rDe’u ‘pbrul gyi mo]7.2. Гадание с использованием символов [brDa mo]7.3. Гадание по лопатке [sog mo]7.4. Гадание на игральных костях [sbwo mo]7.5. Гадание на четках [pbreng mo]7.6. Гадание cbo lo7.7. Гадание pra8. Сновидения rmi lam9. Нумерологическая астрология10. МедицинаБиблиографияУказатели:Тибетских и шанг-шунгских имен и терминовТибетских текстовых источниковСанскритских имен и терминовКитайских имен и терминовСписок таблицТаблица 1. Четыре Великие РекиТаблица 2. Тридцать g.Yen Верхней ОбластиТаблица 3. Девять g.Yen Промежуточной ОбластиТаблица 4. Одиннадцать g.Yen Земной ОбластиТаблица 5. Генеалогия царского рода dMuТаблица 6. Супруги и сыновья ШенрабаТаблица 7. Первый мекорТаблица 8. Двенадцать мелких княжествТаблица 9. Дополнительные княжества Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 4 ноября, 2013 «Тибет. Легенды и тайны Страны снегов».Стрелков А.М. Улан-Удэ: Удумбара, 2012В основу книги положены материалы 13 экспедиций в Страну снегов – Тибет, проведенных автором в период с 1996 по 2011 г. Книга включает описания встреч со святыми, сведения по истории Тибета и буддизму, предания и легенды Станы снегов, описания пещер великих йогинов, монастырей и храмов, пейзажные и бытовые зарисовки. Многие данные, полученные автором от носителей буддийской традиции Тибета, Бурятии и Монголии, публикуются впервые. Источниками книги стали также тибетские и бурятские буддийские тексты, ряд из которых не был исследован до этого. Книга проиллюстрирована фотографиями, рисунками и каллиграфией автора, изображениями из тибетских и монгольских ксилографов, а также тибетских пособий по иконографии и каллиграфии.СодержаниеВведениеГлава 1. Драгоценность Страны снеговГлава 2. Золотое древоГлава 3. Улыбка БуддыГлава 4. Мистерия Владыки мертвыхГлава 5. Отпечатки ладоней в скалеГлава 6. Месяц КалачакрыГлава 7. Старинная играГлава 8. Прошение духа горы Глава 9. Дракон синего озераГлава 10. Тысячелетнее странствиеГлава 11. Земля боговГлава 12. Священная ПоталаГлава 13. Модель буддийской ВселеннойГлава 14. Орлиное гнездо ЦзонхавыГлава 15. Тибетская одиссея бурятского ламыГлава 16. Золотые чаши Манлун-гуруГлава 17. Гора счастьяГлава 18. Притяжение ШамбалыГлава 19. Благословение Лондол-ламыГлава 20. В непокоренном ТибетеГлава 21. Тайна древнего текстаГлава 22. Камень с небесГлава 23. Шесть воспоминаний о ламеГлава 24. В пещере великого йогинаЗаключениеБиблиография Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2013 Бреннан Дж.Х., «Тибетская магия и мистицизм. Древняя мудрость с вершины мира». Изд-во «Весь», 2011 На протяжении многих поколений тибетские монахи, живущие в изоляции от внешнего мира, занимались исследованием человеческого разума и души. Развитие великой эзотерической традиции происходило здесь на фоне слияния буддизма с бон, шаманской религией Тибета. Прочитав данную книгу, вы удивитесь, как же все-таки мало известно людям о Тибете, откроете тайны, которые на протяжении многих веков хранила история этой удивительной и самобытной страны. Ирландский писатель Джеймс Х. Бреннан приводит обзор богатейшего духовного наследия, рожденного в тени Гималаев. Вместе с автором он исследует мир смерти и перерождений, узнаете о том, что такое карма, состояние транса, йога сна, а также откроете для себя мир мистического манипулирования энергиями, и объектами при помощи звуков. Вы вернетесь в прошлое и увидите Тибет глазами таких известных людей, как Хаксли, Кроули, Геше Келсанг Гьянтцо и других. Книга «Тибетская магия и мистицизм» дает уникальную возможность взглянуть на восхитительный, захватывающий мир тибетской культуры и духовности, раскрывает древние магические техники Тибета. ОглавлениеВведение. Мистическое наследие планеты ЗемляЧасть I. Тибетские открытияГлава 1. Система кхор-лоГлава 2. Система рлунгГлава 3. Гуру и челаГлава 4. Необычные способностиГлава 5. Иллюзия и реальностьЧасть II. Тибетская магияГлава 6. Лунг-гом-паГлава 7. Гтум-моГлава 8. Гтум-мо духаГлава 9. Тибетские тульпаЧасть III. Тибетский мистицизмГлава 10. Карма и шесть мировГлава 11. Поиск просветленияГлава 12. Подготовка к медитацииГлава 13. Подготовительные молитвыГлава 14. Тибетские медитацииГлава 15. МантраГлава 16.Медитации в состоянии разума, освобождение от всех мыслейГлава 17. Что подразумевает нереальностьЧасть IV. Тибетские сновиденияГлава 18. Истоки сновиденийГлава 19. Йога сновиденийГлава 20. Йога снаЧасть V. Тибетский образ смертиГлава 21. «Смертельное» искусство жить хорошоГлава 22. Процесс смертиГлава 23. Плавный переход в миры бардоГлава 24. ПерерождениеГлава 25. ОсвобождениеГлава 26. Сны о смертиЭпилогПриложение. Тибетский язык и произношениеГлоссарий тибетских терминовБиблиографияОб авторе Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2013 Лама Анагарика Говинда, «Основы тибетского мистицизма. Согласно эзотерическому учению великой мантры ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ». Изд-во «Беловодье», 2012Лама Анагарика Говинда (Эрнст Лотар Хофман, 1898-1985) – выдающийся буддийский подвижник, знаток палийской литературы, неутомимый путешественник, был лично знаком с Махатмой Ганди, Р.Тагором, А. Давид-Ниэль и с семьей Н.К. Рериха, организовал несколько буддийских институтов, призванных содействовать «западному» буддизму в обретении собственного лица как необходимого условия жизнеспособности учения Будды. В своих многочисленных статьях и книгах А. Говинда впервые в популярной форме познакомил широкого западного читателя с сокровенными основами учения Будды.Книга Анагарики Говинды «Основы тибетского мистицизма» вводит читателя в увлекательный и таинственный мир тибетского мистицизма: раскрывает секреты тибетской медитации, мистической алхимии, тайны магических изображений – мандал, а также разъясняет смысл самой известной буддисткой мантры «ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ» и других мантр, правильное применение которых является мощным средством преображения человеческого сознания. ОглавлениеПредисловиеЧасть I. ОМ. Путь к всеобщностиГлава 1. Магия слов и могущество речиГлава 2. Происхождение и универсальный характер священного слога ОМГлава 3. Идея творческого звука и вибрационная теорияГлава 4. Упадок мантрической традицииГлава 5. Мантрические тенденции раннего буддизмаГлава 6. Буддизм как живой опытГлава 7. Универсальность позиции Махаяны и идеал БодхисаттвыГлава 8. Универсальный Путь и переоценка священного слога ОМЧасть II. МАНИ. Путь единения и внутреннего равенстваГлава 1. «Философский камень» и «Эликсир жизни»Глава 2. Гуру Нагарджуна и мистическая алхимия сиддховГлава 3. Мани, Драгоценность ума, как «философский камень» и «prima materia»Глава 4. Мани как Алмазный СкипетрГлава 5. Ум и материяГлава 6. Пять скандх и теория сознанияГлава 7. Двойная роль ума (манас)Глава 8. Поворот в глубочайшем местопребывания сознанияГлава 9. Преображение и реализация целостностиЧасть III. ПАДМА. Путь творческого видения Глава 1. Лотос как символ духовного раскрытияГлава 2. Антропоморфная символика ТантрГлава 3. Знание и сила: Праджня против ШактиГлава 4. Полярность мужского и женского принципов в символике ваджраяныГлава 5. Видение как творческая реальностьГлава 6. Пять Дхьяни-Будд и Пять МудростейГлава 7. Тара, Акшобхья и Вайрочана в тибетской системе медитацииГлава 8. Символика пространства, цвета, элементов, жестов и духовных свойствГлава 9. Важность «Бардо Тойдол» как руководства в области творческого видения Часть IV. ХУМ. Путь интеграции Глава 1. ОМ и ХУМ как дополнительные ценности опыта и как метафизические символыГлава 2. Доктрина психических центров в индуизме и буддизмеГлава 3. Принципы пространства и движенияГлава 4. Психические центры Кундалини-йоги и их физиологические соответствияГлава 5. Доктрина психических энергий и «пяти оболочек»Глава 6. Физические и психические функции праны и принцип движения (вайю) как исходная точка медитацииГлава 7. Три тока силы и их каналы в теле человекаГлава 8. Йога Внутреннего Огня в тибетской системе медитацииГлава 9. Психофизические процессы в Йоге Внутреннего ОгняГлава 10. Центры психической силы в Йоге Внутреннего ОгняГлава 11. Дхьяни-Будды, протослоги и элементы в буддийской системе чакрГлава 12. Символика слога-семени ХУМ как синтеза Пяти МудростейГлава 13. Слог-семя ХУМ и важность Дакини в процессе медитацииГлава 14. Посвящение ПадмасамбхавыГлава 15. Экстаз прорыва в опыте медитации и мандала ВидьядхарГлава 16. «Мистерия тела, речи и ума» и «Внутренний Путь Ваджрасаттвы» в слоге-семени ХУМ Часть V. ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ: Путь великой мантры Глава 1. Учение «Трех Тел» и три плана реальностиГлава 2. Майя как творческий принцип и измерение сознанияГлава 3. Нирманакайя как наивысшая форма реализацииГлава 4. Дхармакайя и мистерия телаГлава 5. Многомерность Великой МантрыГлава 6. Спуск Авалокитешвары в Шесть Областей МираГлава 7. Формула Зависимого Происхождения (Пратитья-Самутпада)Глава 8. Принцип полярности в символике Шести Областей и пяти Дхьяни-БуддГлава 9. Связь шести священных слогов с Шестью ОбластямиЭпилог и синтез. АХ: Путь действияГлава 1. Амогхасиддхи: Господин Всесовершающей МудростиГлава 2. Всесовершающая Мудрость Амогхасиддхи как освобождение от закона кармыГлава 3. Бесстрашие Пути БодхисаттвыЭпилогСергей Ключников. Дар буддийского мастера Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011 Данное издание – первое учебное пособие по практикам дзогчен древней тибетской традиции бон, ставшее доступным для западных читателей. Книга включает в себя краткую историю традиции бон, описания предварительных и более продвинутых практик дзогчен, таких, как трекчо, тогал и др., а также изложение концепции радужного тела.Текст составлен в форме личных наставлений Шардзы Таши Гьялцена – признанного мастера дзогчен, проявившего радужное тело, - и дополнен комментариями Лопона Тензина Намдака. СодержаниеПредисловие к английскому изданиюВведение Пера КвэрнаБиография Шардзы Таши ГьялценаКапли сердца дхармакайиКнига первая. Предварительные практикиКнига вторая. Практика трекчоКнига третья. Практика тогалКнига четвертая. Практика пхова и бардоПриложение 1. Рассказ очевидца, наблюдавшего радушное телоПриложение 2. Краткая история традиции бонПриложение 3. Биография Лопона Тензина НамдакаИллюстрацииБиблиографический очерк Пера КвэрнаТибетский текст. Учение о поэтапном достижении великого совершенства, именуемое «Капли сердца дхармакайи» Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2013 Радужное тело. Полностью реализованные практикующие Дзогчен могут растворить физическое тело в момент смерти. С помощью практики Трекчо, практикующий может достигнуть так называемого радужного тела, когда тело постепенно уменьшается и растворяется в радужный свет, в результате чего остаются только волосы и ногти. Посредством практики Тогял, когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве. Так поступили Гараб Дордже, Манджушримитра, Шри Сингха, Джнянасутра и Вайрочана. Другим достижением практики Тогял является "Радужное Тело Великого Переноса", когда мастер растворяет тело в радужном свете и продолжает жить многие века для блага живых существ. Таким образом поступил Падмасамбхава, Вималамитра.Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Цитата 1. Стр. 122Один из мастеров Шардзы, Дава Драгпа, достиг полной реабсорбции (поглощения) своего тела в 1932 году. Он попросил своих учеников соорудить хижину, чтобы он мог обрести радужное тело, а также держать в секрете место своего пребывания, особенно от своего влиятельного брата, который жил на расстоянии одного дня ходьбы, чтобы никто не мог помешать ему. Ученики соорудили хижину, оставив небольшое отверстие, но через несколько дней и оно было полностью закрыто. Перед тем, как войти в хижину, Дава лишь выпил немного молока, после он не принимал совсем никакой пищи. Говорят, что еще до того, как он удалился в эту хижину, он иногда делался полностью невидимым, для глаз своих учеников. После того, как он вошел в хижину, ученики слышали вокруг нее песнопения, мантры и видели радуги необычайной формы, включая квадратные и очень маленькие. Через неделю они рассказали обо всем брату, который очень расстроился, что ему ничего не сообщили раньше. Он быстро направился к месту, где находилась хижина, и, поколотив учеников, стал разрушать ее. Это случилось через девять дней после того, как Дава Драгпа вошел в нее. Когда его брат заглянул внутрь, ему показалось, что там сидит Дава, и он воскликнул: «Все говорят, что ты мертв, а ты не мертв!» И он стал трясти облачение, но в нем никого не оказалось, это была лишь пустая одежда, которую когда-то носил Дава и которая тотчас опала на землю.Продолжение следует … ... ... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Цитата 1. Стр. 122-123 Пытаясь найти что-либо в качестве реликвий, он обнаружил несколько прядей волос и девятнадцать ногтей, но двадцатый ему не удалось найти. В это время ближайший ученик Давы отсутствовал, и, когда он услышал о случившемся он сразу же отправился на место, где исчез Дава, и, обыскав его, нашел недостающий ноготь. И по сей день его можно увидеть в Деге. Когда Шардза умер в 1935 году, он оставил после себя тело размером не более тарелки. Частичной реабсорбции тела достигли также его племянник и его преемник.Самый последний подобный случай связан с четырьмя учениками, один из которых был личным другом Лопона, который в 1950-годах выполнял практику с одним из ближайших учеников Шардзы. С приходом культурной революции они подверглись преследованиям вместе со всеми монахами; один из них умер в тот период и достиг частичного поглощения элементов своего тела. Двое других продолжали жить и после смерти Мао. Один из них передавал учения многим людям во время последовавшего периода религиозной реабилитации, и, когда в 1983 году он умер, он также почти полностью исчез. Двое монахов, проживающие теперь в Катманду, присутствовали при этом событии (описание дается в Приложении 1 данной книги). Частичная реабсорбция тела попросту является результатом достижения определенной стадии практики в конце жизни. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2013 Далее, по мере возможности, будут выкладываться материалы по практикам радужного тела.Данный текст подразделяется на три уровня в соответствии с интеллектуальными способностями учеников. Обладающий блестящими способностями, выполняя эти практики, достигнет состояния будды за одну жизнь, ученик среднего уровня – в промежуточном состоянии, ученик с низкими способностями достигнет состояния будды посредством использования методов дзогчен через несколько жизней. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 1. Книга первая. Предварительные практикиПервый цикл предварительной практики. Различение сансары и нирваныВнешняя практикаОтправляйся в тихое, уединенное место. Вначале соверши подношения божествам гор или другим властным духовным силам данной местности, с тем, чтобы они не были потревожены. Скажи им, что ты не будешь их беспокоить.Затем, размышляя о необходимости отбросить влечение к сансаре, спроси себя – какой смысл в этой привязанности? Не ищи ответа на вопрос о причине этого желания. Представь, что ты, лишенный какого бы то ни было одеяния, рожден в аду и при этом кричишь и испытываешь страдания, как будто ты действительно пребываешь там. Потом вообрази, что ты рожден в царстве голодных духов, терзаемый постоянным голодом и желанием. Затем представь, что ты рожден в царстве животных, и ведешь себя так, как это делают звери. После размышляй о том, что ты рожден человеком и окружен множеством слуг, - вообрази себе такую жизнь; вслед за этим представь себя титаном (санскр. асуры), сражающийся с себе подобными, - какой в этом смысл? И, наконец, представь, что ты рожден божеством (санскр. дэвы), и проводишь всю свою жизнь в роскоши и довольстве, не думая о следующей жизни, - какой в этом смысл? Представь, что ты переходишь из одного царства в другое. Совершай все, что приходит тебе на ум – в воображении или видении. Затем попытайся представить себе, каково быть йидамом (божеством-покровителем); или что ты находишься в Шамбале и обучаешь бодхисаттв. Представь, что ты делаешь это самом деле. И наконец, раствори все эти видения, чтобы осталось только естественное состояние. Что же осталось? Затем раствори даже саму эту мысль в естественном состоянии, так, чтобы не оставалось совсем ничего. И тогда ты осознаешь, что все сотворено твоей мыслью – все исходит оттуда. Ты постигнешь то, каким образом все вещи создаются. Ты должен настойчиво выполнять эту практику в течение трех месяцев или по меньшей мере одного месяца. (Комментарий Лопона: необходимо выполнять эту практику в качестве подготовки к основной практике – поэтому указание о относительно времени следует принимать со всей серьезностью и вниманием. Подумай о том, что такой подготовительный период очень важен, небольшого промежутка времени явно недостаточно. Пусть эта подготовка будет особо тщательной).В результате ты увидишь, что все создается твоей мыслью. И когда ты окончательно осознаешь это, ты сможешь проследить ее источник. Все сущее создано твоей мыслью и умом – и если ты проследишь источник своей мысли и ума, ты обнаружишь, что он исчезнет. Он исчезает и возвращается к своему природному состоянию. Это предел; и каждая отдельно взятая вещь является зависимой от ума. Вся мирская жизнь, все существа в шести мирах - всё находится в одинаковом положении.Целью этой практики является прекращение всех желаний мирской жизни – осознавание того, что все это создано нашим умом. Мир подобен обычному уму. Вес человеческие существа имеют одно мировоззрение, одну карму. То же относится и к существам в других мирах – они имеют общее кармическое видение мира. ... ... ... ... .... ... Продолжение следует ... ... ... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 17 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для телаВот как выполняется практика для тела. Необходимо встать, стопы вместе, колени развернуты, ладони соединены над головой. Голова опущена на грудь. Такова поза, которую принимает ваше тело. Затем следует визуализировать себя в виде трехконечной ваджры, пылающей голубым светом. (Трехконечная ваджра образуется локтями и соединенными ладонями). Теперь нужно сделать вдох и задержать дыхание. Сохранять позу необходимо до тех пор, пока это возможно. После этого следует упасть назад, сделав при этом сильный выдох «ХАХ». Повторите это упражнение многократно. Эта практика преследует три цели: во-первых, она способствует очищению тела; во-вторых, демоны, увидев пламенеющую ваджру, оставляют практикующего в покое, и, в-третьих, она способствует прекращению желаний тела.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 18 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для речиВторой тип практики предназначен для речи и подразделяется на четыре вида: гьедапа (тиб. rgyas gdab pa; «запечатанный»), цел джонгпа (тиб. risal sbyong pa; «практика»), ньен целпа (тиб. mnyen btsal ba; «тренировка») и ламду шуг ( тиб. lam du gzhug; «введение на путь»).1). Печать. (тиб. rgyas gdab pa). Делится на следующие разновидности:а). Внешняя гьедапа. Слог «ХУМ» является печатью для нечистого ума. ХУМ используется по той причине, что он символизирует ум будды. Практика такова: сядьте со крещенными ногами, устремив взгляд в пространство. Визуализируйте свой ум в сердце в виде голубого ХУМ, затем медленно и много раз произносите «ХУМ». Одновременно визуализируйте, как от голубого ХУМ лучами расходятся множество маленьких ХУМ, выходящих через правую ноздрю и заполняющую собой всю вселенную. Все, что касается ХУМ, превращается в еще один голубой ХУМ как вовне, так и внутри. Ваш ум полностью поглощается ХУМ – ничего более не происходит. Всегда произносите ХУМ мягко и протяжно.б). Внутренняя гьедапа. Теперь произносите «ХУМ» в быстром ритме, представляя, что все слоги ХУМ растворяются один в другом, возвращаясь в сердце через левую ноздрю. Когда они возвращаются внутрь тела, плоть и кровь превращаются в ХУМ и все ваше тело оказывается заполненными слогами «ХУМ». Удерживайте эту визуализацию в течение долгого времени.в). Цель (тиб. dgospa) гьедапы. Таким образом, вы осознаете, что ни один объект, включая ваше собственное тело, не является самодостаточным. Ничто, даже ваше тело, не имеет независимого материального существования – абсолютно все может быть легко изменено. Если вы выполняете практику довольно долго, то начинают появляться особые знаки, такие как неожиданное внешне видение ХУМ, или вы можете почувствовать, что все тело наполнено слогами «ХУМ». Это признак того, что вы практиковали гьедапу достаточно.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 20 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для речи2). Практика восприятия всех видимостей как отражений (тиб. rtsal byong ba)Какое бы видение ни появилось в уме, он являет собой цал (отражение). Эта практика состоит в устранении всего, чтобы ни происходило таким образом, и его растворении в уме. Эта практика схожа с предыдущей. Сидя в пятичленной позе, визуализируйте темно-синий слог «ХУМ» внутри сердца. Теперь начинайте произносить «ХУМ» с большой силой и пронзительностью, а также визуализируйте слог «ХУМ» в виде бушующего пламени и мечей, отбрасывающих искры, побные молниям. Этот ХУМ выходит через правую ноздрю в форме многочисленных слогов «ХУМ», уничтожающих все, чего бы они ни касались. И наконец, они проходят через все – и все оказывается уничтоженным этим мощным слогом «ХУМ». Затем он возвращается обратно и уничтожает всю материальную основу вашего тела. Это также помогает изгнать все болезни и тревожащие факторы и даже может способствовать обретению джалю (тиб. ‘ja’ lus; «радужное тело»), устраняя любые цепляния за физическое тело.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 20 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для речи3). Тренировка (тиб. mnyen btsal ba). Цель этой практики - приручить свой ум и взять его под контроль. Практика такова: помещая перед собой палку, следует постоянно произносить «ХУМ», как бы отбивая им такт. Затем из сердца, подобно бусинам, выходят множество слогов «ХУМ», они покидают тело через ноздри и направляются к основанию палки. После чего они начинают взбираться вверх по палке, подобно муравьям, облепив ее со всех сторон. Когда первый слог «ХУМ» доходит до верхнего конца палки, он останавливается, обратившись к вам «лицом»; остальные продолжают обвиваться вокруг палки по спирали. Когда мысли начинают беспокоить вас, все слоги ХУМ возвращаются к первому слогу у вас в сердце. На выполнение этого упражнения следует потратить определенное время, оно поможет вам взять свои мысли под контроль, и вы сможете медитировать так долго, как захочется.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 23 ноября, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для речи4). Введение на путь (тиб. lamdugzhug). Это значит поставить тело, речь и ум на правильный путь – поместить их в «естественный ясный свет». Практика состоит в визуализации голубого слога «ХУМ», с размером в расстояние от вашего локтя до кончиков пальцев руки, как символ ваших тела, речи и ума – всего. Когда вы произносите «ХУМ», слог движется вправо и влево, а затем, удаляясь, выходит за пределы окрестных земель, устремляясь в страны, которых вы никогда не видели. Все это время непрерывно продолжайте повторять «ХУМ, ХУМ». Затем внезапно и сильно произнесите «ПХАТ!», - видение исчезает, и вы остаетесь такими, какие вы есть, - в своем естественном состоянии. Этот ХУМ может отправиться на небеса или в Шамбалу; и вы внезапно останавливаете его, произнеся «ПХАТ!». Произнесением «ПХАТ!» вы останавливаете все мысли, и пребываете в естественном состоянии. Выполняя эту практику, вы начнете переживать (тиб. nyams) блаженство, пустоту и ясность. Знаком того, что вы выполняете эту практику достаточно, будет способность оставаться в естественном состоянии без всякого усилия и сомнений.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Практика для ума семджонгпа (тиб. semssbyongpa)Это методы прямого вхождения в естественное состояние. Описанные выше методы являются материальными путями введения себя в естественное состояние, ниже даются девять методов прямого введения себя в это состояние. (Комментарий Лопона: эта часть предварительной практики выполняется по отдельности. Вначале — для тела, затем — для речи и, наконец, для ума — все в течение одной медитативной сессии. Как и практики, описанные выше, данное упражнение представляет собой весьма интенсивный процесс; иногда вы можете делать перерывы, но она должна занимать основную часть вашего времени).Первые три метода описываются в разделе под названием «Откуда это исходит, где находится и куда уходит?».Приняв пятичленную позу и удерживая её, постарайтесь проследить источник мысли и обнаружить, каково естественное состояние — материально, зримо или невидимо? Вам следует исследовать это. Вы не можете обнаружить, где находится этот объект или тот, кто пытается найти его. Когда вы делаете такую попытку, всё словно ускользает от вас. Вы начинаете приходить к осознаванию пустого ума, подобного пустым небесам.Исследование обычного мирского взгляда на вещи. Достигнув этого видения, вы можете попытаться устранить его — но вы ничего не обнаружите. Что бы вы ни делали, невозможно сделать что-либо с этим пустотным естественным состоянием. Даже когда все мысли прекращены, остаётся очень яркое и ясное ощущение присутствия, которое пустотно. Оно именуется «ясным естественным умом».(Комментарий Лопона: мы смотрим на все вещи как на независимые друг от друга объекты; мы не можем видеть, что всё является отражением естественного состояния. Всё, что мы видим, — иллюзорно, ничто на самом деле не имеет независимого существования. Всё подобно тем видениям, которые приходят к нам в снах. Если бы все эти видения были независимыми и самодостаточными, мы смогли бы обнаружить это посредством исследования. Возьмите, например, этот стол. Если мы спросим, можно ли найти этот стол в столешнице, в боковых частях, в ножках, или в днище, ответом будет — нет. Если бы нечто было независимо и самодостаточно (т. е. существовало бы в силу своей собственной природы), оно оставалось бы таковым и после проведённого исследования. Данный аналитический метод очень широко используется в буддизме. Исследование объекта подобным образом является простой процедурой, которую совсем нетрудно выполнить; проблема же состоит в перестройке своего восприятия).Если бы вещи были независимыми и самодостаточными, тогда путём исследования всех своих видений, как описано выше, вы могли бы обнаружить их природу. Но когда вы практикуете этот метод, хотя видения и приходят как обычно, ваше понимание иное. Вы осознаёте, что все видения являются иллюзией. Вы постигаете природу бесконечной, непрекращающейся иллюзии.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. Книга первая. Предварительные практикиВторой цикл предварительной практики. Прекращение желаний тела, речи и ума.Исследование того, куда приходят отражения, - это пятый метод. Видения приходят в ум, но где они появляются и кто их воспринимает? Кто ощущает печаль и счастье? Если вы внимательно вглядитесь в ум, вы обнаружите, что всё создаётся умом, но также вы обнаружите и то, что, похоже, и сам ум лишён независимого существования. Однако, если ума не существует вовсе, кто дал все эти названия и создал причины бытия? Следовательно, ум должен существовать, а всё остальное существует зависимо от ума. Ничто не существует независимо от ума.(Комментарий Лопона: философия может оказаться полезной в качестве введения в воззрение дзогчен. Хотя вы не можете объяснить природу ума, вы можете указать то место, где его можно найти, — как ребёнок указывает пальцем на луну. Обычно практикующие дзогчен не обсуждают это с логической или с аналитической точки зрения, поскольку они не обучены этому. В традиции бон, однако, всё обстоит иначе: там сформировалась уникальная для дзогчен школа философии. В любом случае как минимум практикующий дзогчен может объяснить, что он делает и о чём думает).(Комментарий Лопона: здесь слово «ум» используется не в смысле «сознание», рассматривается другое его значение — «природа ума»).Не существует ничего вне пределов естественного состояния. Земля не является независимой от естественного состояния; камень не является независимым от естественного состояния; видения также не являются независимыми. Всё является видением естественного состояния.Естественное состояние подобно единичной точке; естественное состояние подобно воздуху, в котором летают птицы, не оставляя после себя никаких следов. Поняв это, вы достигнете осознавания того, что естественное состояние является творцом всего — владыкой творцов.Постижение без мысли или слов — это шестой метод. Кто-то может сказать, что, если это естественное состояние действительно существует, тогда оно должно где-то проявиться, но ничего не появляется, и, следовательно, естественного состояния не существует. Оно никогда не оставляет следа в прошлом, настоящем или в будущем. Но хотя естественное состояние не проявляется, оно всегда здесь. Это осознавание невозможно объять мыслью, его нельзя назвать или передать буквами. Попытавшись передать его с помощью звуков или знаков, вы не сможете проникнуть в природу этого осознавания. Что бы вы ни делали для того, чтобы исследовать или проверить его таким образом, вы всегда будете напоминать немого, пробующего сахар на вкус, — он способен ощутить вкус, но описать его не в состоянии. Так же и природу этого осознавания невозможно постичь мыслью или познать с помощью слов. Поняв это, вы достигнете осознавания естественного состояния без речи или без мысли.Естественное состояние не имеет существования, поскольку оно нематериально, — это седьмой метод. Естественное состояние не имеет существования, поскольку нет никакой возможности устранить его. Оно не может ни существовать, ни не существовать; так же естественное состояние не находится вне существования и не-существования. Нет никакого места, где оно могло бы пребывать, поэтому природа ума не находится в каких- либо пределах. Поняв это, вы понимаете «великий беспредельный ум, свободный от четырёх ограничений». Поэтому вам не за что цепляться. Если вы цепляетесь за вещи, вы непременно ограничиваете их одним из этих четырёх пределов.Постижение, запредельное мысли и наименованиям, — восьмой метод. Естественное состояние находится полностью за пределами мысли и ментальных объектов. Оно ни в коей мере не является объектом мысли. Вы не можете указать на него. Что бы вы ни делали, вы не сможете ничего с ним поделать. Как бы вы ни пытались вернуться к источнику мыслей, с тем чтобы исследовать его, вы не сможете ничего обнаружить — вы просто вернётесь к природе самого ума. Он не отделён ни от объекта, ни от субъекта, ни от названий, и никакая мысль не может постичь его природу. Поняв это без помощи мышления, вы постигнете ум без названия, лежащий за пределами всякого мыслетворчества.Постижение спонтанного ума без действия — девятый метод. Даже если вы не ищете или не изучаете что-либо, естественное состояние всегда пребывает с вами, с безначальных времён. Нет ничего, что можно было бы потерять, и ничего, что можно было бы найти. Ища в себе — сможете ли вы это найти? Поэтому бессмысленно говорить о поисках природы ума. С самого начала она была с вами и никогда не была от вас отделена. Другие существа также не могут увидеть природу вашего ума. Она всегда является самопорождённой. Постигнув это, вы постигаете «обнажённую дхармакайю основы».Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 2. ВОЗЗРЕНИЕ ДЗОГЧЕНИсследование того, откуда исходит естественное состояние, где оно пребывает и куда уходитВ этой части практики вы вначале пытаетесь обнаружить: откуда приходит естественное состояние и что именно приходит. Метод состоит в том, что, когда возникает некая незапланированная мысль, следует задаться вопросом: исходит ли она от существования или от несуществования? Всмотритесь, проникните туда, откуда она исходит. Если вы думаете, что она исходит от существования, из внешних областей, например, от земли, гор или домов, или из внутренних областей тела или мозга, тогда исследуйте каждую из версий отдельно. Тщательно проанализируйте всё это. Выполняя это, сможете ли вы обнаружить где-либо источник?Затем вы можете подумать, что она исходит из пустого пространства, — но если это так, то где её источник в пространстве? Этот источник должен быть источником элементов, но, если вы посмотрите на воздух, огонь, землю или на воду, вы не сможете найти там своих мыслей. Исследуя таким образом, вы всё равно не сможете обнаружить, откуда они исходят. Естественное состояние подобно ветру, который внезапно налетает из ниоткуда.Поэтому просто всмотритесь в естественное состояние: является ли оно чем-то материальным, имеет ли оно цвет, как оно выглядит? Можете ли вы обнаружить какие-либо его характеристики? Ничего обнаружить невозможно. Внезапно вы теряете и субъект, и объект, и это именуется «бесконечным видением». Это дхармакайя основы для основы, дхармакайя пути для пути и окончательная дхармакайя для плода (конечного результата). Поняв эту природу, вы поймёте природу дхармакайи.Где оно пребывает и что именно там пребывает? Мы должны исследовать эти вопросы. Если вы думаете, что естественное состояние существует, то где оно сейчас? Взяв любую материальную вещь и исследовав её, выдойдёте до атомов, и в конце концов вещь исчезнет, став подобной небу. Вы не сможете найти место, где бы эти предметы пребывали. И если вы не можете найти место, где они пребывают, то кто пребывает там? Остаётся лишь ясность, которая будет пребывать с вами.Попытавшись узнать, кто пребывает в обоих мирах, вы не сможете обнаружить ничего — ни со стороны объекта, ни со стороны субъекта. При отсутствии мыслей и слов остаётся лишь присутствие ясности и света. Это присутствие отличается особой ясностью. Соотносясь с путём, оно именуется «светом практики», а соотносясь с результатом — «беспрепятственной самбхогакайей».Куда оно уходит и что именно уходит туда? Через некоторое время вы должны будете задаться вопросом: куда уходят мысли? Исследуя это на внешнем плане, вы не сможете обнаружить их место назначения. Всё просто исчезает. Даже если вам удастся обнаружить что- либо, вы должны спросить себя: кто уходит? Но лишь вы попытаетесь выяснить это, как всё исчезает. Это — самоисчезновение, это — самоочищение. Вы ничего не делали, но иллюзия была устранена. Вы не пытались совершать очищение и ничего не делаете с чистым восприятием. Всё появляется спонтанно и самоосвобождается в пустоте. Относительно пути это именуется «без следа действия», а относительно результата — «неотделимая нирманакайя». Вы должны с большим усердием исследовать, куда уходят мысли. Подобно тому, как ветер исчезает, они просто исчезают в пространстве. Они самоосвобождаются. Постигнув это, вы увидите «нирманакайю, свободную от привязанностей».Обычно мы считаем, что это именно наш ум вечно занят мышлением. Но если вы зададитесь вопросом, откуда он исходит, куда направляется и где пребывает, вы не сможете обнаружить никакого места. Это именуется «разрушением здания ума». Осознав это, вы достигаете «великой природы и безграничной бессамостности» тадрел ченпо (тиб. mtha’ ‘bral chen ро).Когда вы приходите к этой природе, нет нужды исследовать или делать что-либо — нет никакого действия, и нет ничего, что нужно делать. Это слияние света и пустоты, и в этом великая природа дзогпа ченпо.Достижение этого состояния именуется «прямым познанием естественного состояния».На этом заканчивается предварительная практика.Продолжение следует … … … Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 3 декабря, 2013 Шардза Таши Гьялцен, «Капли сердца дхармакайи. Практика дзогчен традиции бон». Изд-во «Ганга», 2011. Книга первая. Цитата 3. Комментарий Лопона: вы не должны двигаться дальше этого этапа, если вы не достигли описанного уровня реализации, являющего собой соединение предельной ясности и пустоты. Вы даже не должны слишком усердствовать в постижении этого единства. Только если вы достигли этого, последующие практики могут принести плоды. Это должно быть ясное присутствие, свободное от усилий и привязанности. Таков плод предварительной практики. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 12 января, 2014 Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»Материал из ВикипедииКонфессия Гелуг. Основатель Агван Доржиев. Дата основания 1909 г.Основные даты: освящение и открытие для верующих — 191, закрытие и репрессии духовенства — 193, вторичное открытие — 1990Настоятель - Бадмаев Буда БальжиевичСанкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» — самый северный в мире буддийский храм. «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника».ПредысторияПо свидетельству летописцев Санкт-Петербурга, первые буддисты на берегах Невы появились во время строительства Петропавловской крепости. Это были волжские калмыки — подданные Калмыцкого ханства, вошедшего в состав России в 1609 г., трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости.Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 г., в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 г. — 184 (163 мужчины и 21 женщина). В этническом отношении это были в основном забайкальские буряты и волжско-донские калмыки. Представитель Далай-ламы в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге в 1900 году. Деньги на строительство были пожертвованы Далай-ламой XIII, Агваном Доржиевым, а также собраны буддистами Российской империи. Храм был построен архитектором Г. В. Барановским в соответствии с канонами тибетской архитектуры. Для научного руководства строительством был создан комитет ученых-востоковедов, куда вошли В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер. В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные храмы, в лучшем случае — монолитные или кирпичные, дацан в Петербурге построили из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений. Это монументальное произведение искусства знаменито также витражами, изготовленными известным художником Николаем Рерихом. Художник изобразил на них восемь благих буддийских символовСтроительство продолжалось с 1909 по 1915 год, первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия российской династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Настоятелем был лама Агван Лобсан Доржиев.Дацан в XX векеРегулярные богослужения в дацане прекратились в конце 1916 года, а все монахи, служившие в нём, покинули Петроград. В 1919 году храм подвергся разграблению, уничтожена храмовая библиотека, бесследно исчезли собранные Доржиевым архивные документы, освещавшие взаимоотношения России, Англии, Тибета и Китая за последние 30 лет. В 1924 году вновь начал функционировать до 1935 года, когда храм был закрыт, и начались преследования буддийского духовенства; весной 1935 г. органы НКВД арестовали первую группу лам. Дацан передаётся во владение физкультурников. Во время Великой Отечественной войны в храме была устроена военная радиостанция. С 1960-х годов в нём находились лаборатории Зоологического института. 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам.Настоящее времяВ 1991 г. храм получил свое нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является аббревиатурой тибетского имени данного ему при освящении. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле, с покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом. Высокую нефритовую спинку трона Будды («мандорла») украшали изображения различных мифологических существ, образующие яркую цветовую гамму. Высота туловища Будды составляет два с половиной метра, а вместе с троном — около пяти.Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. К началу 2000 г. в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, буддийские традиции.Также в дацан приезжают тибетские и западные буддийские учителя. Учителя читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения буддистам-мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 г. в храме постоянно проживала группа из 10-ти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойкорлинг. Эти монахи регулярно совершают молебны в дацане за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. Кроме того, в общине ведут прием астрологи и врач-тибетолог, специалист в области традиционной тибетской медицины. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 12 января, 2014 1. Андреев А.И. «Буддийская святыня Петрограда»Агентство ЭкоАрт, Улан-Удэ, 1992В книге рассказывается история буддийского храма, построенного в начале века в Петербурге. Задуманный не просто как молельня для проживавших в столице России буддистов, но как своего рода музей и центр индо-тибетской духовности и культуры в Европейской России, храм недолго был действующим. После Октябрьской революции его постигла участь многих святынь, попранных и оскверненных. Проживавшие при храме ламы и ученые –востоковеды были репрессированы, а сам храм использовался не по назначению вплоть до 1990 г. когда он, наконец, был возвращен буддийской общине.СодержаниеОт издательстваОт автораМежду Петербургом и ЛхасойНачало богослуженийПоруганная святыняВозрождениеПримечанияИллюстрацииПриложения2. Андреев А.И. «Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй»Изд-во «Нестор-История», 2012 г.СодержаниеПредысторияСтроительство храмаНачало богослуженийТрудные временаБудда покидает свое жилищеБудда возвращается3. Андреев А.И. «Храм Будды в Северной столице»Изд-во «Нартанг», 2012 г.ОглавлениеГлава 1. Поклонники Будды в ПетербургеГлава 2. Посланец Далай-ламы – Хамбо Агван ДоржиевГлава 3. «К постройке молельни уже приступают…»Глава 4. Рождение храмаГлава 5. Начало богослуженийГлава 6. Поруганная святыняГлава 7. Под эгидой чичеринского НаркоминделаГлава 8. «Золоченый парадокс на берегу реки»Глава 9. Будда уходит из храма, Будда возвращаетсяПриложенияПриложение 1. Штат бурятско-калмыцкого духовенства, служившего в Петербургском буддийском храме в 1914-1917 гг.Приложение 2. Акт обследования храма в 1920 г.Приложение 3. Письмо А.Доржиева в Восточный отдел НКИД РСФСР, 1 октября 1920 г.Приложение 4. Текст проекта договора о буддийском храме, 1927 г.Приложение 5. Письмо-завещание А.Доржиева, 1 октября 1936 г.Приложение 6. Письмо С.Д.Дылыкова в президиум Ленсовета, 21 марта 1938 г.Приложение 7. Список репрессированных лам и востоковедов, проживавших в доме при Буддийском храмеПриложение 8. Первое обращение ленинградских буддистов к властям, 1988 г.Приложение 9. В.А.Иванов. Из воспоминаний о Старой ДеревнеПримечанияХронология публикаций о храмеУказатель именСписок иллюстраций4. Бадмаев Б.Б. «Лекции по философии и практике буддизма»Изд-во «Гиперион», 2009 г.В книгу вошли избранные лекции настоятеля Санкт-Петербургского ДацанаГунзэчойнэй Б.Б.Бадмаева, в которых в популярной форме разъясняются основные положения буддийского Учения так, как они интерпретируются в живой традиции бурятского буддизма. Особое внимание уделяется взаимосвязи буддийской философии и практической этики.СодержаниеГлава 1. Основы буддийского мировоззрения. Лекция 1-8Глава 2. Логика и теория познания. Лекция 9-17Глава 3. Учение о пустоте. Лекция 18-24Глава 4. Буддийские практики. Лекция 25-32Предметный указатель Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 18 января, 2014 Восхождение к Восточному Лицу Кайласа А я хочу к Тебе — туда, где Свет Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tarotin 82 Жалоба Опубликовано 25 января, 2014 Балалаев С. «Тибет-Кайлас. Священные долины».Издательский дом «Кодекс», 2012СодержаниеВступительное словоГлава 1. Основные сведения о Тибете и Кайласе1.1 География1.2 Геология района горы Кайлас1.3 Животный и растительный мир у Кайласа1.4 ИсторияГлава 2. Индуистская и тибетская мифология Кайласа2.1 Индуистская мифология2.2 Тибетская мифология2.2.1 Тибетские легенды о происхождении людей2.2.2 Анимизм и «Религия людей»2.2.3 Бон2.2.4 Тибетский буддизм о КайласеГлава 3. Живая планета и генезис разума3.1 Вселенная – тело Бога3.2 Живая планета Земля3.3 Обезьяны ли мы?3.4 Кто же мы тогда?3.5 О наших предках3.6 Об истоках разума3.7 Храм Божественной МудростиГлава 4. Кайлас – Храм под открытыми небесами4.1 Водный пик4.2 Нерукотворные проявленные древние символыГлава 5. Священные долины около Кайласа5.1 Долины внешней коры5.1.1 Западная долина5.1.2 Перевал Дролма Ла5.1.3 Восточная долина5.2 Долины у Западного Лица Кайласа5.3 Долина у Северного Лица Кайласа5.3.1 Восхождение к основанию северной грани5.3.2 Северная внутренняя кора5.4 Долина у Восточного Лица Кайласа (Долина Жизни и Смерти)5.4.1 Восхождение к основанию восточной грани5.4.2 Пещера в горе Джампельянг5.4.3 Три дня и три ночи в фокусе каменного зеркала5.5 Долины у Южного Лица Кайласа5.5.1 Мандала Кайласа с вершины горы Гуйа Ганг. Монастырь Гьяндрак5.5.2 Долина двух озер5.5.3 Внутренняя кора. Монастырь Серлунг5.5.4 Ночевка в нише Кайласа у тринадцати чортенов5.5.5 Древнее высокогорное святилище у южной грани5.5.6 Восхождение к основанию горы Тиджунг (Малый Кайлас)5.5.7 Гора Нанди5.5.8 Гора Астапад и пещера в ее основании5.6 Долины у перевала Кхандро Санглам5.6.1 Внутренняя кора через перевал Кхандро Санглам5.6.2 Восхождение на гору Пхакна5.7 Симметричная Долина5.7.1 Восхождение к началу долины – южному каменному зеркалу Дхарма Кинг Норсанг5.7.2 Восхождение на юго-восточное плечо КайласаГлава 6. Долины рек и озер около Кайласа6.1 Озера Ракшас Тал и Манасаровар6.1.1 Ракшас Тал6.1.2 Манасаровар6.1.3 Особенности формы озер6.2 Река Ганга6.3 Истоки четырех великих рек Азии – Брахмапутры, Карнали, Инда и Сатледжа6.4 Священные воды КайласаГлава 7. Колыбель добуддийской религии бон в долине реки Сатледжа. Западный ТибетГлава 8. Строение и качества Мандалы Кайласа8.1 Спутниковые изображения и трехмерная модель Мандалы Кайласа8.2 Особенности формы и строения Кайласа и Малого Кайласа8.3 Особенности горных образований около Кайласа8.3.1 Каменные зеркала8.3.2 Симметричная Долина8.3.3 Необычные каменные образования у горы Тара8.3.4 Каменное пятиугольное образование, пирамиды и троны8.4 Понятие Мандалы Кайласа8.5 Мандала Кайласа как «устройство»8.6 Мандала Кайласа и ее связь с Шамбалой8.7 Мир Шивы и Парвати8.8 Стихии КайласаГлава 9. Путешествия в Мандале КайласаВалентинаСаниятГлава 10. Духовная матрица Создателя и трансформации Человека10.1 Путь паломничества10.2 Семь священных обходов10.2.1 Внешняя кора10.2.2 Кора касания Лиц Кайласа10.2.3 Кора Слияния Стихий10.2.4 Целостная внешняя кора10.2.5 Кора через перевал Кхандро Санглам (кора Тайный Путь Дакини)10.2.6 Внутренняя кора (Нанди кора)10.2.7 Ваджра-кора10.3 Влияние пребывания у Кайласа на внутренние состояния человека и восприятие Реальности10.3.1 О восприятии Реальности Человеком10.3.2 Что такое человек10.3.3 Суть эволюции человека и вхождение в новую Реальность10.3.4 Осознание Кайласа как Центра Вселенной10.3.5 Осознание Священного у Кайласа10.3.6 Изменения, происходящие с людьми у Кайласа10.3.7 Вхождение в новую реальность10.3.8 Любовь как творческое начало10.4 Жизнь после КайласаСловарь тибетских терминовЛитератураДополнительная литература Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах